Киберпреступники похитили у россиян 1,38 млрд руб. в 2018 году

Киберпреступники похитили у россиян 1,38 млрд руб. в 2018 году

Киберпреступники похитили у россиян 1,38 млрд руб. в 2018 году

Центробанк рассказал о тенденциях, которые злоумышленники продемонстрировали в прошлом году. Оказалось, что киберпреступники стали больше атаковать простых граждан, а с юридических лиц наоборот — сместили фокус. Как следствие, объем похищенных средств у граждан и компаний практически сравнялся.

По словам представителей Банка России, среднестатистический россиянин еще пока не способен грамотно противостоять таким угрозам, как социальная инженерия. Также граждане продемонстрировали плохую тенденцию к нежеланию обращаться в правоохранительные органы, чтобы вернуть свои средства.

Таким образом, в сравнении с 2017 годом в 2018-м объем похищенных у физлиц средств увеличился на 44%, закрепившись на сумме в 1,38 миллиарда рублей. При этом потери юрлиц снизились на 6,3% (1,57 миллиардов в 2017 против 961,3 млн руб. в 2018 году).

Первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев заявил, что в 75% случаев банки возвращают своим клиентам похищенные киберпреступниками средства.

К сожалению, в подавляющем большинстве инцидентов косвенно виноваты сами граждане. Как передает «Ъ», 97% вредоносных операций были проведены благодаря социальной инженерии.

Также представители Центрального банка России утверждают, что уже более 600 организаций обмениваются информацией о киберинцидентах через автоматизированную систему обработки инцидентов (АСОИ). Напомним, что АСОИ является разработкой ФинЦЕРТ.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru