США призывают страны ЕС отказаться от оборудования Huawei для 5G

США призывают страны ЕС отказаться от оборудования Huawei для 5G

США призывают страны ЕС отказаться от оборудования Huawei для 5G

Официальные представители Госдепа США во вторник заявили, что рассматривают Европейский союз в качестве основного политического звена, которое поможет убедить союзников не использовать оборудование компании Huawei для сетей 5G.

После встрече в Брюсселе, на которой собрались представители Европейской комиссии, правительства Бельгии и официальные лица США, Штаты заявили, что готовы и дальше нести просвещение по поводу возможных рисков использования оборудования китайской компании.

«Мы настаиваем на том, что вам надо быть крайне осторожными. И мы предупреждаем коллег о том, что не надо торопиться и подписывать контракты на поставку оборудования компаниями из Китая», — заявил Reuters официальный представитель США, при этом пожелав остаться неназванным.

Также официальные лица Вашингтона отметили, что ЕС является приоритетным звеном, которое США планируют использовать для донесения до глав стран информации об опасности, которой те себя подвергают, используя оборудование Huawei.

Вчера федеральный канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что ее стране нужна гарантия того, что корпорация Huawei не будет передавать в Китай важные данные. Опасения Меркель возникают на фоне внедрения сети 5G, оборудование для которой должен поставлять китайский техногигант.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru