ФБР стало частью ботнета Joanap, чтобы выследить и ликвидировать его

ФБР стало частью ботнета Joanap, чтобы выследить и ликвидировать его

ФБР стало частью ботнета Joanap, чтобы выследить и ликвидировать его

Министерство юстиции США вчера заявило о своем намерении выследить и ликвидировать ботнет, связанный с Северной Кореей. Эта киберугроза известна тем, что заразила множество компьютеров Windows по всему миру за последние десять лет.

Речь идет о ботнете Joanap, который, по данным исследователей, связан с группой киберпреступников Hidden Cobra (также известна под именем Lazarus). Эту группу еще часто связывают с вымогателем WannaCry.

Появление ботнета Joanap в поле зрения экспертов в области кибербезопасности датируется 2009 годом. По сути, вредонос представляет собой инструмент удаленного доступа (RAT), который в процессе атаки заражает по цепочке компьютеры Windows.

Для проникновения на компьютер зловред использует брутфорс протокола SMB. В случае успешной атаки у злоумышленника будет полный доступ к зараженной системе с возможностью управлять ей.

Чтобы идентифицировать все зараженные хосты и ликвидировать ботнет, ФБР получила специальные разрешения, позволяющие агентам присоединиться к сети ботов. Для этого были выделены специальные компьютеры, которые должны были имитировать зараженные машины.

В итоге агентам удалось собрать ряд полезной информации, которая включала IP-адреса, номера портов и прочее. Это помогло напасть на след ботнета Joanap.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru