InfoWatch: С 2007 года утекли 30 млрд записей персональных данных

InfoWatch: С 2007 года утекли 30 млрд записей персональных данных

InfoWatch: С 2007 года утекли 30 млрд записей персональных данных

Аналитики группы компаний InfoWatch приурочили к Международному дню защиты персональных данных специальный отчет, который содержит ряд интересных дынных, касающихся утечек. Особенно поражает общая цифра слитых данных, которую специалисты высчитали за последние несколько лет.

Первый в истории Международный день защиты персональных данных отмечался 12 лет назад, с тех пор InfoWatch зарегистрировала 14,3 тыс. утечек конфиденциальной информации из коммерческих компаний и государственных организаций.

Более 11 тыс. утечек (78% из всей базы) связаны со случаями компрометации персональных данных: ФИО, адреса, электронная почта, паспортные данные, сведения об образовании, информация о доходах, сведения о состоянии здоровья, политические и религиозные взгляды, национальная принадлежность, биометрические данные.

Особо поражают следующие данные:

«Всего с 2007 года на сегодня утекло более 30 млрд записей персональных данных, в том числе более 20 млрд за последние два года».

Даже небольшая утечка данных может оказать серьезное влияние на организацию. Главные негативные последствия – падение курса акций, кризис доверия инвесторов и удар по репутации на рынке. Кроме того, компания может столкнуться с санкциями регуляторов (крупные денежные штрафы, прохождение обязательных аудитов, планы по модернизации инфраструктуры ИБ и т.д.) и коллективными исками со стороны людей, чьи данные ей не удалось уберечь от утечки.

Для самих субъектов персональных данных последствия утечек тоже могут оказаться довольно болезненными. Многое зависит от типа скомпрометированной информации и от ее объема. Например, если кто-то слил недобросовестным рекламодателям электронный адрес человека, то негативным последствием для пользователя, скорее всего, станет только получение спама. В том же случае, если в руках злоумышленников окажется большой спектр личной информации об отдельном субъекте, то велик риск мошенничества. Преступники могут совершать определенные действия от имени человека, чьей информацией они завладели, также вероятны подделка документов и кредитное мошенничество.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru