InfoWatch: С 2007 года утекли 30 млрд записей персональных данных

InfoWatch: С 2007 года утекли 30 млрд записей персональных данных

InfoWatch: С 2007 года утекли 30 млрд записей персональных данных

Аналитики группы компаний InfoWatch приурочили к Международному дню защиты персональных данных специальный отчет, который содержит ряд интересных дынных, касающихся утечек. Особенно поражает общая цифра слитых данных, которую специалисты высчитали за последние несколько лет.

Первый в истории Международный день защиты персональных данных отмечался 12 лет назад, с тех пор InfoWatch зарегистрировала 14,3 тыс. утечек конфиденциальной информации из коммерческих компаний и государственных организаций.

Более 11 тыс. утечек (78% из всей базы) связаны со случаями компрометации персональных данных: ФИО, адреса, электронная почта, паспортные данные, сведения об образовании, информация о доходах, сведения о состоянии здоровья, политические и религиозные взгляды, национальная принадлежность, биометрические данные.

Особо поражают следующие данные:

«Всего с 2007 года на сегодня утекло более 30 млрд записей персональных данных, в том числе более 20 млрд за последние два года».

Даже небольшая утечка данных может оказать серьезное влияние на организацию. Главные негативные последствия – падение курса акций, кризис доверия инвесторов и удар по репутации на рынке. Кроме того, компания может столкнуться с санкциями регуляторов (крупные денежные штрафы, прохождение обязательных аудитов, планы по модернизации инфраструктуры ИБ и т.д.) и коллективными исками со стороны людей, чьи данные ей не удалось уберечь от утечки.

Для самих субъектов персональных данных последствия утечек тоже могут оказаться довольно болезненными. Многое зависит от типа скомпрометированной информации и от ее объема. Например, если кто-то слил недобросовестным рекламодателям электронный адрес человека, то негативным последствием для пользователя, скорее всего, станет только получение спама. В том же случае, если в руках злоумышленников окажется большой спектр личной информации об отдельном субъекте, то велик риск мошенничества. Преступники могут совершать определенные действия от имени человека, чьей информацией они завладели, также вероятны подделка документов и кредитное мошенничество.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru