InfoWatch: С 2007 года утекли 30 млрд записей персональных данных

InfoWatch: С 2007 года утекли 30 млрд записей персональных данных

InfoWatch: С 2007 года утекли 30 млрд записей персональных данных

Аналитики группы компаний InfoWatch приурочили к Международному дню защиты персональных данных специальный отчет, который содержит ряд интересных дынных, касающихся утечек. Особенно поражает общая цифра слитых данных, которую специалисты высчитали за последние несколько лет.

Первый в истории Международный день защиты персональных данных отмечался 12 лет назад, с тех пор InfoWatch зарегистрировала 14,3 тыс. утечек конфиденциальной информации из коммерческих компаний и государственных организаций.

Более 11 тыс. утечек (78% из всей базы) связаны со случаями компрометации персональных данных: ФИО, адреса, электронная почта, паспортные данные, сведения об образовании, информация о доходах, сведения о состоянии здоровья, политические и религиозные взгляды, национальная принадлежность, биометрические данные.

Особо поражают следующие данные:

«Всего с 2007 года на сегодня утекло более 30 млрд записей персональных данных, в том числе более 20 млрд за последние два года».

Даже небольшая утечка данных может оказать серьезное влияние на организацию. Главные негативные последствия – падение курса акций, кризис доверия инвесторов и удар по репутации на рынке. Кроме того, компания может столкнуться с санкциями регуляторов (крупные денежные штрафы, прохождение обязательных аудитов, планы по модернизации инфраструктуры ИБ и т.д.) и коллективными исками со стороны людей, чьи данные ей не удалось уберечь от утечки.

Для самих субъектов персональных данных последствия утечек тоже могут оказаться довольно болезненными. Многое зависит от типа скомпрометированной информации и от ее объема. Например, если кто-то слил недобросовестным рекламодателям электронный адрес человека, то негативным последствием для пользователя, скорее всего, станет только получение спама. В том же случае, если в руках злоумышленников окажется большой спектр личной информации об отдельном субъекте, то велик риск мошенничества. Преступники могут совершать определенные действия от имени человека, чьей информацией они завладели, также вероятны подделка документов и кредитное мошенничество.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru