В системе промышленного IoT от Moxa найдены 7 уязвимостей

В системе промышленного IoT от Moxa найдены 7 уязвимостей

В системе промышленного IoT от Moxa найдены 7 уязвимостей

«Лаборатория Касперского» обнаружила семь уязвимостей в ThingsPro Suite – IIoT-шлюзе и менеджере устройств компании Moxa. Этот продукт предназначен для сбора данных c устройств технологической сети по протоколам Modbus/RTU и Modbus/TCP.

Некоторые из выявленных уязвимостей потенциально могут позволить злоумышленникам получить привилегированный доступ к шлюзу и выполнять на нём произвольные команды. Производителю незамедлительно сообщили о проблемах, и в настоящее время все обнаруженные бреши исправлены.

По данным экспертов Kaspersky Lab ICS CERT, эксплуатация обнаруженных уязвимостей позволяет удалённому злоумышленнику – при условии, что ему доступна панель администрирования ThingsPro Suite – полностью захватить устройство и повысить привилегии на устройстве до максимальных, и для этого ему не потребуется предварительно красть данные аутентификации.

Более того, использование выявленных брешей может быть автоматизировано для массовой атаки на устройства ThingsPro, подключённые к технологическим сетям различных, в том числе промышленных, организаций.

Для обнаружения и эксплуатации этих уязвимостей, по оценкам экспертов, злоумышленникам не обязательно обладать глубокими техническими знаниями и навыками.

«Moxa – крупный производитель с хорошей репутацией. Однако, несмотря на опыт и высокий уровень экспертизы компании, её новый продукт, предназначенный для применения в инфраструктурах промышленного интернета вещей, имел ряд досадных проблем безопасности. К сожалению, приходится признать это частью общей картины – разработчики систем для IoTи IIoT по ряду причин пока не уделяют должного, на наш взгляд, внимания вопросам защиты их от потенциальных киберугроз. Мы обращаемся ко всем разработчикам таких продуктов с призывом пересмотреть свою оценку важности этой проблемы», – подчеркнул Александр Ночвай, эксперт ICS CERT «Лаборатории Касперского» по поиску уязвимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru