Уязвимости SCP-клиентов позволяют похитить корпоративные данные

Уязвимости SCP-клиентов позволяют похитить корпоративные данные

Уязвимости SCP-клиентов позволяют похитить корпоративные данные

Согласно новому исследованию компании F-Secure, в самых разных SCP-клиентах обнаружен ряд уязвимостей. Следовательно, так называемый безопасный протокол копирования файлов (secure copy protocol, SCP) может оказаться не совсем безопасным.

По словам аналитика F-Secure Гарри Синтонена, который опубликовал соответствующее исследование, злоумышленник может установить в корпоративной сети бэкдор или другую вредоносную программу, используя обнаруженные уязвимости.

Таким образом, атакующий сможет похитить конфиденциальную информацию, принадлежащую предприятиям.

Известно, что бреши затрагивают по меньшей мере три клиента: WinSCP, Putty PSCP и OpenSSH. Специалист создал proof-of-concept, с помощью которого можно незаметно записывать и перезаписывать файлы в директории уязвимого клиента. Помимо этого, уязвимости позволяют также менять права папки.

Синтонен подчеркнул, что администраторам необходимо быть в курсе этих брешей, так как именно отсутствие знаний может стать решающим фактором. На самом деле, имеющиеся проблемы безопасности SCP-клиентов не так просто использовать, прежде всего злоумышленнику потребуется провести успешную атаку «Человек посередине».

С демонстрацией эксплуатации данных уязвимостей можно ознакомиться в опубликованном экспертом видео:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru