Уязвимости SCP-клиентов позволяют похитить корпоративные данные

Уязвимости SCP-клиентов позволяют похитить корпоративные данные

Уязвимости SCP-клиентов позволяют похитить корпоративные данные

Согласно новому исследованию компании F-Secure, в самых разных SCP-клиентах обнаружен ряд уязвимостей. Следовательно, так называемый безопасный протокол копирования файлов (secure copy protocol, SCP) может оказаться не совсем безопасным.

По словам аналитика F-Secure Гарри Синтонена, который опубликовал соответствующее исследование, злоумышленник может установить в корпоративной сети бэкдор или другую вредоносную программу, используя обнаруженные уязвимости.

Таким образом, атакующий сможет похитить конфиденциальную информацию, принадлежащую предприятиям.

Известно, что бреши затрагивают по меньшей мере три клиента: WinSCP, Putty PSCP и OpenSSH. Специалист создал proof-of-concept, с помощью которого можно незаметно записывать и перезаписывать файлы в директории уязвимого клиента. Помимо этого, уязвимости позволяют также менять права папки.

Синтонен подчеркнул, что администраторам необходимо быть в курсе этих брешей, так как именно отсутствие знаний может стать решающим фактором. На самом деле, имеющиеся проблемы безопасности SCP-клиентов не так просто использовать, прежде всего злоумышленнику потребуется провести успешную атаку «Человек посередине».

С демонстрацией эксплуатации данных уязвимостей можно ознакомиться в опубликованном экспертом видео:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru