Microsoft официально анонсировала песочницу Windows Sandbox

Microsoft официально анонсировала песочницу Windows Sandbox

Microsoft официально анонсировала песочницу Windows Sandbox

Microsoft официально раскрыла информацию о новой функции, которая ожидается в релизе Windows 10 19H1 (выйдет приблизительно в начале следующего года). Речь идет о «Windows Sandbox», песочнице, которая обеспечит изолированную среду, где пользователи смогут запускать потенциально опасные программы.

Ранее в этом году уже появлялась информация о некой изолированной среде, над которой трудятся разработчики Microsoft. Тогда ее называли «InPrivate Desktop». Теперь, судя по всему, именно эту «фичу» переименовали в Windows Sandbox.

Как пишет в своем блоге техногигант, песочница будет частью Windows 10 Pro и Enterprise, а для ее работы потребуется AMD64 и активированная в BIOS виртуализация. Стало известно, что Windows Sandbox будет доступна пользователям Windows 10 Build 18301 и Windows 10 Pro или Enterprise Build 18292.

По словам представителей корпорации, Windows Sandbox — это такая облегченная версия виртуальной машины, построенная на технологии, используемой в Windows Containers. Песочница также задействует новую технику под называнием «integrated scheduler», которая позволяет хосту решать, когда активировать песочницу.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru