Одним из оборонных приоритетов ЕС является борьба с киберугрозами России

Одним из оборонных приоритетов ЕС является борьба с киберугрозами России

Одним из оборонных приоритетов ЕС является борьба с киберугрозами России

Евросоюз определил для себя основные приоритеты, касающиеся оборонной стратегии на следующий год. Наверное, мало кого удивит тот факт, что одним из основных приоритетов для Европы является противостояние киберугрозам, которые, как уверены в ЕС, исходят от России.

Прежде всего Евросоюз обеспокоен возможными попытками вмешательства в грядущие выборы в Европарламент, которые будут проходить 23-26 мая 2019 года. Для решения насущных проблем депутаты предложили создать специальную структуру — Совет безопасности ЕС.

Этому совету будет доверено решать вопросы обороны и некоторые внешнеполитические проблемы. Авторы инициативы считают, что современные условия ставят перед фактом — одна страна в одиночку не сможет справиться со всеми проблемами безопасности.

Поэтому, считают в ЕС, странам-участницам Союза необходимо объединиться в борьбе с актуальными проблемами, среди которых также были названы теракты, миграция, пропаганда и дезинформация в цифровом пространстве.

Депутаты также призвали страны отодвинуть национальные интересы на второй план, когда требуется сплочение общих усилий и совместное принятие решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru