6,8% из 100 000 топовых сайтов используют старые версии SSL (2.0 и 3.0)

6,8% из 100 000 топовых сайтов используют старые версии SSL (2.0 и 3.0)

6,8% из 100 000 топовых сайтов используют старые версии SSL (2.0 и 3.0)

Эксперты компании WatchGuard представили свой отчет за третий квартал 2018 года, в котором отражены интересные цифры, касающиеся безопасности веб-сайтов. Также впервые в десятку самых распространенных видов вредоносных программ по версии WatchGuard попал зловред для macOS.

Исследователи выяснили (PDF), что 6,8% веб-сайтов из списка Alexa 100 000 самых популярных ресурсов до сих используют старые, небезопасные версии протокола SSL (SSL 2.0 и SSL 3.0). Более того, 20,9% сайтов до сих пор не прибегают ни к одному из видов веб-шифрования.

Еще одним интересным моментом исследования WatchGuard стал тот факт, что вредоносная программа класса scareware для операционных систем macOS попала на шестое место в списке 10 самых распространенных вредоносов.

Этот зловред распространяется посредством вредоносных электронных писем. Его задача — обманным путем заставить жертву установить программу, которая маскируется под утилиту для очистки системы.

По словам специалистов WatchGuard, вредоносные криптомайнеры продолжают сохранять позиции довольно популярной формы злонамеренных программ. А Mimikatz стал самым популярным зловредом в третьем квартале.

Также стало известно, что атакующие все чаще предпочитают использовать межсайтовый скриптинг — 39,3% всех эксплойтов, зафиксированных в третьем квартале, атакуют преимущественно веб-приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru