Россиянам стоит подготовиться к атакам кибермошенников перед Новым годом

Россиянам стоит подготовиться к атакам кибермошенников перед Новым годом

Россиянам стоит подготовиться к атакам кибермошенников перед Новым годом

Россиянам стоит опасаться заметного роста активности кибермошенников в предверии новогодних распродаж. Эксперты считают, что преступники сосредоточатся на краже персональных данных, а также данных банковских карт граждан.

О потенциальной опасности предупредили специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского». Аналитики отметили заметное увеличение попыток кражи данных пользователей в течение всего 2018 года.

Например, за первый квартал было зафиксировано 94 миллиона таких попыток, второй квартал принес уже 107 миллионов, третий — 137 миллионов. Такие цифры превышают аналогичные показатели 2017 года вполовину.

Теперь исследователи ожидают, что перед Новым годом активность различных онлайн-мошенников еще увеличится. В частности, прогнозируется рост числа фишинговых сайтов в Сети, которые имитируют легитимные популярные ресурсы.

Рост числа таких сайтов уже был отмечен экспертами международной компании Group-IB — они зафиксировали около 400 клонов глобальной торговой онлайн-площадки AliExpress. При этом мошенники регистрировали доменные имена, очень похожие на адрес легитимного веб-ресурса AliExpress.

«Некоторое время назад фишинговой атаке подверглись посетители якобы официального сайта налоговой службы, — сообщил «Известиям» старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Андрей Костин. — Спам-рассылка, содержала письмо с требованием немедленно перейти на сайт налоговиков».

«После перехода на сайт как две капли воды похожий на официальный, всплывало окно, куда жертва должна была ввести свои персональные данные от аккаунта, которые затем и отправлялись к злоумышленникам. Также бывали случаи, когда в фишинговое письмо был прикреплен архив с важным документом, при открытии которого скачивался вирус-троянец».

AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь », чтобы узнать подробности

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь », чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru