Более 400 вредоносных клонов AliExpress появились перед черной пятницей

Более 400 вредоносных клонов AliExpress появились перед черной пятницей

Более 400 вредоносных клонов AliExpress появились перед черной пятницей

В предверии «черной пятницы» не дремлют и киберпреступники — специалисты международной компании Group-IB зафиксировали около 400 клонов глобальной торговой онлайн-площадки AliExpress. При этом мошенники регистрировали доменные имена, очень похожие на адрес легитимного веб-ресурса AliExpress.

В Group-IB утверждают, что за один лишь месяц на такой недобросовестный сайт могут попасть до 200 тысяч человек. В итоге ущерб каждого такого посетителя может достигать десятков тысяч рублей.

Эксперты компании считают, что такие клоны ресурсов могут создаваться с целью сбыта контрафактных товаров.

Большая часть доменных имен для этих сайтов-колонов была зарегистрирована в августе этого года. Кибермошенники пользовались услугами хостера ISPIRIA Networks Ltd, который располгается в Центральной Америке.

Помимо AliExpress, злоумышленники также пытались подделать ресурсы Lamoda, аптеки «Ригла», Swatch и еще нескольких интернет-магазинов.

Такие ресурсы могут не только послужить причиной потери денежных средств, с которыми пользователи готовы расстаться, чтобы приобрести товар со скидкой. Также вероятна фишинговая схема, в ходе которой киберпреступники, используя сайты-клоны, смогут «выманить» логины и пароль пользователей от аккаунтов в различных интернет-магазинах.

Аналитики Group-IB заявили, что ежедневно регистрируется более тысячи фишинговых атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru