Сбербанк вычислил виновного в утечке, а также сообщил о ней Еврокомиссии

Сбербанк вычислил виновного в утечке, а также сообщил о ней Еврокомиссии

Сбербанк вычислил виновного в утечке, а также сообщил о ней Еврокомиссии

Руководитель службы кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь поделился информацией о последствиях утечки персональных данных сотрудников кредитной организации. Поскольку некоторые из пострадавших были гражданами Евросоюза, Сбербанк поставил Еврокомиссию в известность о киберинциденте. Более того, ответственный был вычислен и наказан.

Господин Лебедь подчеркнул, что организация, являясь субъектом европейского права, обязана подчиняться требованиям, изложенным в регламенте GDPR, который был принят в мае этого года.

Из-за утечки данных граждан ЕС Сбербанк был вынужден «отработать процедуру GDPR».

«Мы уведомили европейского регулятора, что у нас такое произошло, вреда субъектам персональных данных, по нашей оценке, не принесено, инцидент исчерпан», — передает ТАСС слова Лебедя.

При этом финансовая организация также обсуждала вопрос утечки и с Роскомнадзором. Стоит отметить, что сам господин Лебедь не считает произошедшее утечкой, поскольку в общий доступ попала лишь та информация, что предназначалась для подрядчиков и настройки определенных систем.

Несмотря на эпизод, ответственный за него сотрудник продолжает работать в кредитной организации. Хотя, по словам Лебедя, наказание все же последовало.

В конце октября мы писали, что сотрудники Сбербанка, крупнейшей кредитной организации России, пострадали от масштабной утечки персональных данных — личная информация около 420 тысяч работников банка была слита в Сеть. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru