Эксперты подчеркнули опасность взлома современных автомобилей

Эксперты подчеркнули опасность взлома современных автомобилей

Эксперты подчеркнули опасность взлома современных автомобилей

Специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского» рассказали об опасности взлома современных автомобилей, оснащенных множеством собственных компьютеров. Этот вопрос действительно актуален, учитывая то, насколько охотно автолюбители пользуются современными технологиями.

Проблему осветил директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского» Александр Моисеев.

По словам Моисеева, в автомобилях установлено около 60 различных компьютеров, выполняющих свои задачи. В теории именно эти 60 компьютеров могут быть атакованы извне киберпреступниками.

Угроза возникает по той причине, что эти компьютеры подключены к Сети — а это прямой путь проникновения в систему. Таким образом, злоумышленник может вычислить уязвимые компоненты, спланировать атаку и получить в итоге контроль над одним или сразу всеми установленными на борту автомобиля компьютерами.

«Сейчас, наверное, все крупные физические системы — от заводов и пароходов до автомобилей — управляются компьютерными системами, которые еще и напрямую или опосредованно соединены с интернетом. Как думаете, сколько компьютеров стоит в машине? Шестьдесят в среднем. Каждый чем-то управляет, и каждый теоретически может быть подвержен внешней кибератаке», — передает РИА Новости слова эксперта.

Моисеев также подчеркнул, что антивирусная компания сотрудничает с несколькими производителями автомобилей, основная часть которых находится в Европе.

В ядре Linux нашли первую уязвимость в коде на Rust

В ядре Linux зафиксировали первую уязвимость (CVE), связанную с кодом на Rust. Об этом сообщил один из ключевых разработчиков ядра Грег Кроа-Хартман, а подробности появились в рассылке Linux. Речь идёт о проблеме под идентификатором CVE-2025-68260, которая затрагивает переписанный на Rust драйвер Android Binder.

Проблема, согласно публикации Phoronix, связана с состоянием гонки (race condition), возникающим из-за использования небезопасного Rust-кода. В определённых условиях это может привести к повреждению указателей в памяти и, как следствие, к сбою системы.

Уязвимость затрагивает версии ядра Linux 6.18 и новее, то есть те сборки, где появился Rust-драйвер Binder. Важно отметить, что речь идёт именно о потенциальном сбое в работе системы — удалённого выполнения кода или компрометации здесь нет.

Сам Грег Кроа-Хартман подчёркивает, что это первый подобный случай с момента появления Rust-кода в основном дереве ядра Linux. И хотя для кого-то новость может прозвучать тревожно, разработчики призывают не делать поспешных выводов: уязвимость не критическая, а сам факт её обнаружения — скорее показатель того, что Rust-код в ядре теперь проходит тот же путь зрелости, что и C-код десятилетиями ранее.

В сообществе также отмечают, что проблема возникла не «вопреки» Rust, а как раз из-за использования небезопасных участков, без которых в ядре пока не обойтись. Это лишний раз показывает, что Rust снижает класс рисков, но не отменяет необходимости аккуратного проектирования и ревью.

Подробности по CVE-2025-68260 уже опубликованы в официальной рассылке Linux CVE, а исправления, как ожидается, появятся в ближайших обновлениях ядра.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru