Tenable анонсировал предсказательную приоритизацию уязвимостей

Tenable анонсировал предсказательную приоритизацию уязвимостей

Tenable анонсировал предсказательную приоритизацию уязвимостей

Компания Tenable на этой неделе анонсировала решение Predictive Prioritization (Предсказательная приоритизация) для продуктов Tenable.io и Tenable.sc (ранее SecurityCenter). Цель Predictive Prioritization — предоставить организациям возможность сфокусироваться на тех уязвимостях, которые представляют реальный риск для бизнеса.

Умение правильно приоритизировать уязвимости — критически необходимое условие для бизнеса, который хочет грамотно противостоять киберрискам. Например, исходя из данных Gartner, через несколько лет правильный подход к устранению уязвимостей станет самым ключевым моментом для корпораций, которые стремятся улучшить свою кибербезопасность.

Всю серьезность ситуации с уязвимостями также показывает и отчет команды Tenable Research «Vulnerability Intelligence Report». Согласно этому отчету, ежедневно организациям приходится иметь дело с более чем 100 критическими (по системе CVSS) уязвимостями.

Однако присваиваемые системой CVSS рейтинги уязвимостей зачастую не дают организациям понимания того, какой уязвимости следует уделить внимание в первую очередь. Более того, ситуация усугубляется постоянно растущим количеством багов — по подсчетам Tenable Research, все идет к тому, что за 2018 год будет найдено до 19 000 новых брешей. 

Эта цифра на 27% превышает аналогичный показатель за 2017 год. В прошлом году публичные эксплойты были доступны для семи процентов от общего числа уязвимостей, это значит, что остальные 93% проблем безопасности представляли лишь гипотетический риск для предприятий.

Учитывая, что для большинства уязвимостей работающий эксплойт вообще не появляется, а также, что даже меньший процент брешей эксплуатируются в реальных атаках киберпреступниками, сложно понять, какой уязвимости уделить внимание в первую очередь, и есть ли вообще заслуживающая внимание дыра в безопасности.

Именно поэтому Tenable реализовала новые возможности, которые можно охарактеризовать как «предиктивная» или предсказательная приоритизация уязвимостей. Этот функционал сочетает в себе собранную Tenable информацию об уязвимостях и внешние данные киберразведки (Threat Intelligence), которые анализируется в совокупности с помощью специального алгоритма обработки больших данных, разработанного командой Tenable Research.

Этот алгоритм, используя машинное обучение, способен анализировать более 100 000 уязвимостей, а также давать им предварительную оценку — какая уязвимость может быть использована злоумышленниками в атаках, а какая представляет риск лишь в теории.

В качестве внешних источников информации о рисках функционал Predictive Prioritization использует два направления. Во-первых, применяется стандартная информация об уязвимостях — например, данные CVSS и Национальной базы уязвимостей (National Vulnerability Database, NVD). Эти данные дают базовое понимание того, насколько легко создать эксплойт, насколько реален вектор атаки и т.п.

Кроме того, задействованы различные источники киберразведки, в том числе открытая киберразведка и аналитика компании Recorded Future, которая предоставляет данные о том, насколько активно эксплуатируется та или иная уязвимость злоумышленниками, совершающими как таргетированные, так и ненаправленные атаки.

Решения Tenable в России поставляется специализированным дистрибьютором компанией Тайгер Оптикс.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru