Tenable анонсировал предсказательную приоритизацию уязвимостей

Tenable анонсировал предсказательную приоритизацию уязвимостей

Tenable анонсировал предсказательную приоритизацию уязвимостей

Компания Tenable на этой неделе анонсировала решение Predictive Prioritization (Предсказательная приоритизация) для продуктов Tenable.io и Tenable.sc (ранее SecurityCenter). Цель Predictive Prioritization — предоставить организациям возможность сфокусироваться на тех уязвимостях, которые представляют реальный риск для бизнеса.

Умение правильно приоритизировать уязвимости — критически необходимое условие для бизнеса, который хочет грамотно противостоять киберрискам. Например, исходя из данных Gartner, через несколько лет правильный подход к устранению уязвимостей станет самым ключевым моментом для корпораций, которые стремятся улучшить свою кибербезопасность.

Всю серьезность ситуации с уязвимостями также показывает и отчет команды Tenable Research «Vulnerability Intelligence Report». Согласно этому отчету, ежедневно организациям приходится иметь дело с более чем 100 критическими (по системе CVSS) уязвимостями.

Однако присваиваемые системой CVSS рейтинги уязвимостей зачастую не дают организациям понимания того, какой уязвимости следует уделить внимание в первую очередь. Более того, ситуация усугубляется постоянно растущим количеством багов — по подсчетам Tenable Research, все идет к тому, что за 2018 год будет найдено до 19 000 новых брешей. 

Эта цифра на 27% превышает аналогичный показатель за 2017 год. В прошлом году публичные эксплойты были доступны для семи процентов от общего числа уязвимостей, это значит, что остальные 93% проблем безопасности представляли лишь гипотетический риск для предприятий.

Учитывая, что для большинства уязвимостей работающий эксплойт вообще не появляется, а также, что даже меньший процент брешей эксплуатируются в реальных атаках киберпреступниками, сложно понять, какой уязвимости уделить внимание в первую очередь, и есть ли вообще заслуживающая внимание дыра в безопасности.

Именно поэтому Tenable реализовала новые возможности, которые можно охарактеризовать как «предиктивная» или предсказательная приоритизация уязвимостей. Этот функционал сочетает в себе собранную Tenable информацию об уязвимостях и внешние данные киберразведки (Threat Intelligence), которые анализируется в совокупности с помощью специального алгоритма обработки больших данных, разработанного командой Tenable Research.

Этот алгоритм, используя машинное обучение, способен анализировать более 100 000 уязвимостей, а также давать им предварительную оценку — какая уязвимость может быть использована злоумышленниками в атаках, а какая представляет риск лишь в теории.

В качестве внешних источников информации о рисках функционал Predictive Prioritization использует два направления. Во-первых, применяется стандартная информация об уязвимостях — например, данные CVSS и Национальной базы уязвимостей (National Vulnerability Database, NVD). Эти данные дают базовое понимание того, насколько легко создать эксплойт, насколько реален вектор атаки и т.п.

Кроме того, задействованы различные источники киберразведки, в том числе открытая киберразведка и аналитика компании Recorded Future, которая предоставляет данные о том, насколько активно эксплуатируется та или иная уязвимость злоумышленниками, совершающими как таргетированные, так и ненаправленные атаки.

Решения Tenable в России поставляется специализированным дистрибьютором компанией Тайгер Оптикс.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru