Баг WordPress-плагина GDPR Compliance использовался в реальных атаках

Баг WordPress-плагина GDPR Compliance использовался в реальных атаках

Баг WordPress-плагина GDPR Compliance использовался в реальных атаках

Злоумышленники использовали критическую уязвимость в плагине GDPR Compliance для WordPress в реальных атаках. С помощью этой бреши киберпреступники получали полный контроль над атакуемыми сайтами. Плагин GDPR Compliance довольно популярен — более 100 000 активных инсталляций.

GDPR Compliance помогает администраторам сайтов на WordPress соответствовать принятому в мае Общему регламенту по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR). Он поддерживает такие плагины, как Contact Form, Gravity Forms, WordPress Comments и WooCommerce.

Недавно киберпреступники обнаружили, что GDPR Compliance содержит ряд проблем безопасности, позволяющих получить контроль над уязвимыми сайтами. Согласно команде Wordfence, бреши могут быть использованы не прошедшими аутентификацию злоумышленниками для создания новой учетной записи администратора.

Специалисты Wordfence зафиксировали два типа кибератак, использующих GDPR Compliance. Чаще всего атакующие модифицировали настройки таким образом, чтобы разрешить регистрацию новых пользователей. После этого они наделяли новых пользователей правами администратора.

Стоит отметить интересную функцию эксплойта — он возвращал настройки в первоначальное состояние сразу после того, как были созданы аккаунты с правами администратора. В Wordfence полагают, что эта возможность была реализована с целью скрыть вектор проникновения.

Далее киберпреступники входили на сайт под администраторским аккаунтом и загружали веб-шелл на PHP, который позволял им получить полный контроль над скомпрометированным сайтом.

Также Wordfence наблюдали процесс загрузки бэкдора путем внедрения вредоносных действий в WP-Cron. Эта техника несколько сложнее, однако позволяет злоумышленникам прочно поселить бэкдор на сайте.

7 ноября разработчики GDPR Compliance выпустили версию 1.4.3, в которой проблемы безопасности должны быть устранены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru