BGP-атаки перехватывали трафик Telegram иранских пользователей

BGP-атаки перехватывали трафик Telegram иранских пользователей

BGP-атаки перехватывали трафик Telegram иранских пользователей

Исследователи выявили серию вредоносных кампаний, нацеленных на пользователей Telegram и Instagram. В ходе этих атак злоумышленники старались перехватывать трафик через протокол BGP. Основными целями киберпреступников являются граждане Ирана.

Согласно ИБ-команде Cisco Talos, эти кампании действуют с 2017 года, злоумышленники пытаются атаковать 40 миллионов пользователей Telegram из Ирана (несмотря на запрет мессенджера в стране эта цифра считается минимальным количеством иранских пользователей сервиса обмена сообщениями).

В блоге компании эксперты пишут, что пользователей атакуют поддельными страницами для входа, а также вредоносными приложениями, замаскированными под легитимные. Далее злоумышленники используют BGP для перенаправления трафика жертвы.

Первый вредоносный метод, обнаруженный специалистами, использовал клоны приложения Telegram, которые можно было загрузить в обход официальным источникам вроде Google Play. При установке такого клона он первым делом получал доступ к списку контактов на устройстве.

Таким же образом распространялись вредоносные версии Instagram, она отправляли на командный сервер (C&C) полную информацию о сессии. По словам экспертов, это позволяло киберпреступникам «получить полный контроль над аккаунтом».

Еще один метод, используемый в этих кампаниях, — создание фейковых страниц для входа, которые вполне могли ввести в заблуждение неискушенных в области кибербезопасности пользователей.

Вредоносные кампании удалось зафиксировать благодаря тому, что команда Talos обратила внимание на странную рутинг-активность, которая позволяла сделать вывод, что речь идет о перехвате трафика через BGP.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru