Система шифрования SSD от Crucial и Samsung содержит уязвимости

Система шифрования SSD от Crucial и Samsung содержит уязвимости

Система шифрования SSD от Crucial и Samsung содержит уязвимости

Исследователи университета Неймегена обнаружили критические уязвимости в некоторых популярных твердотельных накопителях (SSD), разрабатываемых компаниями Crucial и Samsung. По словам специалистов, эти бреши могут быть использованы для получения доступа к зашифрованным данным без необходимости ввода пароля.

Согласно опубликованному исследованию, эксперты прибегли к обратному инжинирингу прошивки нескольких накопителей. В результате всплыли достаточно серьезные проблемы безопасности.

В одном случае мастер-пароль, используемый для расшифровки данных на диске, представлял собой обычную пустую строку. Таким образом, можно было легко использовать эту дыру, заменив лишь один бит в памяти диска.

В другом случае шлифование можно было обойти с помощью «любого пароля», достаточно было повредить систему проверки пароля, которая задействована на диске.

Ситуация усугубляется тем фактом, что на компьютерах Windows у BitLocker действуют определенные политики, которые по умолчанию доверяют системам шифрования, которыми располагают SSD-диски.

То есть в случае с уязвимой аппаратной системой шифрования BitLocker никак не поможет предотвратить кражу данных. По словам экспертов, «пользователям не стоит полагаться на систему шифрования в SSD, если их беспокоит конфиденциальность».

Данные о проблеме безопасности эксперты передали компаниям еще в апреле. В настоящее время известно о следующих уязвимых моделях:

  • Crucial MX100
  • Crucial MX200
  • Crucial MX300
  • Samsung T3
  • Samsung T5

Samsung рекомендует пользователям установить дополнительные программы для шифрования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru