Банки смогут получать информацию об абонентах сотовых операторов

Банки смогут получать информацию об абонентах сотовых операторов

Кредитные организации России могут получить возможность запрашивать у операторов связи информацию об абонентах. Авторами нового законопроекта выступили Людмила Бокова, первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, а также Николай Панков, член Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту.

Документ в случае его принятия позволит кредитным организациям получать определенный набор сведений о клиентах мобильных операторов. Инициатива гласит, что персональные данные не будут выдаваться, речь идет только о технической информации, которая не позволит установить стоящее за ней лицо.

«Поскольку перечень информации о статусе обслуживания абонента будет закреплен в законодательстве, предлагается установить, что согласие физического лица на передачу таких сведений не требуется. Передачу информации о статусе обслуживания абонента операторами подвижной радиотелефонной связи кредитным и иным организациям предлагается осуществлять на основании договора», — передают СМИ содержание пояснительной записки.

Депутаты, разработавшие данный законопроект, отмечают, что в настоящих условиях банки не могут эффективно бороться с мошенничеством по причине отсутствия доступа к информации абонентов.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru