Apple успешно победила инструмент для взлома iPhone GrayKey

Apple успешно победила инструмент для взлома iPhone GrayKey

Apple успешно победила инструмент для взлома iPhone GrayKey

Apple успешно создает препятствия крупнейшей в мире компании, специализирующейся на взломе iPhone. Речь идет о Grayshift, компании из Атланты, которая предоставляет правительствам инструмент GrayKey, способный обойти защиту паролем последних версий iOS. Задача Apple — нейтрализовать эту технологию — похоже, компания успешно с этим справляется.

Согласно материалу, опубликованному Forbes, Apple удалось реализовать защиту, которая гарантирует, что такой обход пароля больше не сработает с iOS 12 и более поздними версиями. Теперь GrayKey способен реализовать лишь «частичное извлечение».

Это значит, что использующие инструмент правоохранители смогут получить только незашифрованные файлы и некоторые метаданные (например, размер файлов и структура папок).

Раньше GrayKey использовал метод брутфорса для взлома паролей, так как специалисты Grayshift нашли способ обойти защиту Apple от таких атак. Однако теперь корпорация предприняла ответные меры, которые полностью блокируют подобную деятельность инструмента.

Сообщается, что iOS 12 успешно борется со средствами взлома GrayKey. Офицер полиции Джон Шервин высказал свое мнение на этот счет:

«Дайте немного времени, вот увидите, новый способ обхода будет найден — так все будет идти по кругу. Кто-то всегда находит лазейку».

Напомним, что неоднозначный американский стартап Grayshift, которым, как предполагается, управляют агенты спецслужб США и бывший сотрудник безопасности Apple, предлагает инструмент под названием GrayKey, который дает 300 попыток взломать iPhone на iOS 11.

В апреле, например, неизвестная группа киберпреступников начала публиковать фрагменты кода инструмента для разблокировки iPhone GrayKey. Злоумышленники требуют 2 биткоина, чтобы прекратить публикацию кода.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru