Часть кода инструмента для разблокировки iPhone GrayKey утекла в Сеть

Часть кода инструмента для разблокировки iPhone GrayKey утекла в Сеть

Часть кода инструмента для разблокировки iPhone GrayKey утекла в Сеть

На прошлой неделе неизвестная группа киберпреступников начала публиковать фрагменты кода инструмента для разблокировки iPhone GrayKey. Злоумышленники требуют 2 биткоина, чтобы прекратить публикацию кода.

GrayKey интересуются правоохранительные органы США, так он может позволить разблокировать современные iPhone.

Однако на прошлой неделе группа неизвестных вымогателей «слила» в Сеть часть кода, потребовав от разработчиков GrayKey 15 000 долларов. Компания Grayshift, разрабатывающая данный инструмент, подтвердила факт утечки.

«Господин Дэвид Майлз», — гласило обращение вымогателей к руководству Grayshift. — «Это послание адресовано вам, а также любым другим людям, кто заинтересован в сохранности продукта GrayKey».

«Мы представляем собой некую ‘’бизнес-группу’’, которая пытается привлечь ваше внимание к тому факту, что мы получили исходный код вашего продукта GrayKey и будем благодарны за любые пожертвования с вашей стороны».

«Вы можете вязаться с нами через Signal — +44 20 8133 5190, OTR-чат — jfcox@jabber.ccc.de или электронную почту — joseph.cox@vice.com».

GrayKey может разблокировать современные iPhone, в том числе модели, на которых установлена iOS 11.3 и последний флагман iPhone X.

Напомним, что неоднозначный американский стартап Grayshift, которым, как предполагается, управляют агенты спецслужб США и бывший сотрудник безопасности Apple, предлагает инструмент под названием GrayKey, который дает 300 попыток взломать iPhone на iOS 11.

Стоимость такой услуги составляет 15 тысяч долларов. Также представители Grayshift предусмотрели и более продвинутый вариант предложения — неограниченное количество попыток взлома, а также возможность работы оффлайн будет стоить в два раза дороже, 30 тысяч долларов.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru