После 2018 года 62% всех сайтов будут крайне уязвимы из-за версии PHP

После 2018 года 62% всех сайтов будут крайне уязвимы из-за версии PHP

После 2018 года 62% всех сайтов будут крайне уязвимы из-за версии PHP

Согласно статистике W3Techs, приблизительно 78,9 % от общего количества веб-сайтов в Сети работают на PHP. Однако 31 декабря 2018 года выпуск обновлений безопасности для версий PHP 5.6.x официально прекратится. Это значит конец поддержки целой ветки PHP 5.x.

По подсчетам исследователей, 62 % ресурсов, которые все еще работают на версиях PHP 5.x, со следующего года перестанут получать патчи для уязвимостей. Таким образом, более сотни миллионов сайтов окажутся в зоне риска, раскрытыми для кибератак.

Стоит только злоумышленникам найти какую-либо уязвимость после нового года, как они потенциально смогут атаковать огромное количество ресурсов в Сети.

Эксперты рекомендуют не испытывать судьбу — можно, конечно, попытаться использовать PHP 5 в 2019 году, однако это крайне беспечное решение вопроса. Такого мнения придерживается, например, Скотт Арцишевский из Paragon Initiative Enterprise.

Разработчики PHP долго тянули с прекращением поддержки для PHP 5.6, так как эта версия стала самой популярной еще весной 2017 года. Многие эксперты предупреждали, что владельцам сайтов все равно нужно постепенно переходить на PHP 7.

Интересная статистика — из трех популярнейших платформ (WordPress, Joomla и Drupal) только Drupal официально повысила минимальные требования для CMS до PHP 7. Это правило вступит в силу в марте 2019 года.

Поскольку ветка 7.0.x лишилась поддержки 3 сентября 2017 года, это вряд ли что-то решит. Однако это все равно шаг вперед.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru