Активированный режим manufacturing mode угрожал ноутбукам Apple

Активированный режим manufacturing mode угрожал ноутбукам Apple

Активированный режим manufacturing mode угрожал ноутбукам Apple

Apple тайком устранила проблему безопасности, которая затрагивает некоторые ноутбуки корпорации, поставляемые с процессорами Intel. Проблема заключалась в том, что ноутбуки ошибочно были настроены на сервисный режим работы «manufacturing mode».

Корпорация исправила ситуацию с выходом macOS High Sierra 10.13.5 в июне этого года. Эти же изменения вносит обновление Security Update 2018-003 для macOS Sierra и El Capitan.

На проблему обратили внимание эксперты Positive Technologies Максим Горячий и Марк Ермолов, ей был присвоен идентификатор CVE-2018-4251. Горячий и Ермолов искали баги в подсистеме Intel Management Engine.

Таким образом, специалисты наткнулись на опцию, которая представляла потенциальную угрозу, если ее оставить активированной в процессорах Intel. Речь идет о режиме Manufacturing Mode, который может использоваться для тестирования, настройки и конфигурирования конечной платформы на стадии производства.

Горячий и Ермолов объясняют, что устройства, на которых активирован этот режим, позволяют злоумышленникам изменять настройки ME и отключать функции безопасности. Это создает еще один вектор для атаки.

«Используя CVE-2018-4251, злоумышленники могут записать старую версию Intel ME без необходимости физического доступа к устройству», — говорится в отчете экспертов.

Тестирования проводились на ноутбуках Lenovo и Apple, однако устройства других производителей также могут быть затронуты. К счастью, есть способ проверить, активирован ли Manufacturing Mode на вашем устройстве.

Эксперты создали скрипт на Python, выполняющий эту функцию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru