Личные сообщения пользователей в Twitter могли получать третьи лица

Личные сообщения пользователей в Twitter могли получать третьи лица

Личные сообщения пользователей в Twitter могли получать третьи лица

Социальная платформа Twitter раскрывала содержание личных сообщений третьим лицам из-за досадного бага в системе. Соответствующую информацию уже подтвердила пресс-служба компании. В настоящее время соцсеть расследует причины появления этого недостатка конфиденциальности, который затрагивал API «Account Activity Application Programming Interface» (AAAPI).

Этот API используется зарегистрированными разработчиками для создания инструментов, которые помогают улучшить взаимодействие с клиентами.

Ошибка в реализации этого механизма приводила к тому, что личные сообщения (Direct Messages, DM), которые пользователи отправляли бизнес-аккаунтам, могли попасть в руки сторонних учетных записей.

Предположительно, баг возник из-за технических недочетов — например, если разные разработчики имели один и тот же AAAPI или схожие URL-пути. Именно такие причины называет компания в блоге.

Оказалось, что баг присутствует в системе аж с мая 2017 года, а был обнаружен лишь в начале сентября 2018. К счастью, проблема затронула лишь 1 % от общего числа пользователей Twitter.

«Если вас затронула эта проблема, мы непременно свяжемся с вами через систему уведомлений. Также мы контактируем со всеми, кто мог получить несанкционированный доступ к личным сообщениям пользователей, чтобы убедиться, что эти лица удалили соответствующую информацию», — заявили в компании.

В мае стало известно, что Twitter хранил пароли в открытом виде из-за ошибки в системе хранения паролей.

На прошлой неделе в Роскомнадзоре заявили, что направят официальные письма Facebook и Twitter. Ведомство хочет проконтролировать исполнение этими компаниями российского закона о хранении персональных данных россиян, которые, напомним, должны находиться на территории РФ.

Также несколько дней назад к социальным платформам Facebook и Twitter возникли новые вопросы по части использования персональных данных пользователей. Европейская комиссия (ЕК) пригрозила соцсетям санкциями, если они не изменят свои «вводящие в заблуждение» условия обслуживания.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru