Личные сообщения пользователей в Twitter могли получать третьи лица

Личные сообщения пользователей в Twitter могли получать третьи лица

Личные сообщения пользователей в Twitter могли получать третьи лица

Социальная платформа Twitter раскрывала содержание личных сообщений третьим лицам из-за досадного бага в системе. Соответствующую информацию уже подтвердила пресс-служба компании. В настоящее время соцсеть расследует причины появления этого недостатка конфиденциальности, который затрагивал API «Account Activity Application Programming Interface» (AAAPI).

Этот API используется зарегистрированными разработчиками для создания инструментов, которые помогают улучшить взаимодействие с клиентами.

Ошибка в реализации этого механизма приводила к тому, что личные сообщения (Direct Messages, DM), которые пользователи отправляли бизнес-аккаунтам, могли попасть в руки сторонних учетных записей.

Предположительно, баг возник из-за технических недочетов — например, если разные разработчики имели один и тот же AAAPI или схожие URL-пути. Именно такие причины называет компания в блоге.

Оказалось, что баг присутствует в системе аж с мая 2017 года, а был обнаружен лишь в начале сентября 2018. К счастью, проблема затронула лишь 1 % от общего числа пользователей Twitter.

«Если вас затронула эта проблема, мы непременно свяжемся с вами через систему уведомлений. Также мы контактируем со всеми, кто мог получить несанкционированный доступ к личным сообщениям пользователей, чтобы убедиться, что эти лица удалили соответствующую информацию», — заявили в компании.

В мае стало известно, что Twitter хранил пароли в открытом виде из-за ошибки в системе хранения паролей.

На прошлой неделе в Роскомнадзоре заявили, что направят официальные письма Facebook и Twitter. Ведомство хочет проконтролировать исполнение этими компаниями российского закона о хранении персональных данных россиян, которые, напомним, должны находиться на территории РФ.

Также несколько дней назад к социальным платформам Facebook и Twitter возникли новые вопросы по части использования персональных данных пользователей. Европейская комиссия (ЕК) пригрозила соцсетям санкциями, если они не изменят свои «вводящие в заблуждение» условия обслуживания.

Google лишает Android-трояны главного инструмента слежки

Google внедряет новую функциональность для улучшения безопасности Android-приложений. Теперь разработчики могут гораздо проще защищать пользователей своего софта от слежки и кражи конфиденциальных данных. В частности, в Android 16 появился новый флаг — accessibilityDataSensitive.

О нововедении разработчики Android рассказали в своём в блоге. Как известно, вредоносные программы часто используют специальные возможности ОС (Accessibility Services) для перехвата паролей и другой важной информации.

Например, банковский троян Anatsa или зловред Copybara активно используют эту лазейку, чтобы красть данные с экранов приложений и передавать их операторам.

С помощью флага accessibilityDataSensitive разработчики могут отмечать элементы интерфейса, которые содержат конфиденциальную информацию. Если установить флаг в значение true, нелегитимные приложения с доступом к Accessibility Services (если у них не установлен флаг isAccessibilityTool=true) не смогут получить доступ к этим данным.

 

Уже сейчас Google внедрила этот флаг в setFilterTouchesWhenObscured. Это значит, что в тех приложениях, где этот метод уже использовался для защиты от «тапджекинга», элементы автоматически будут считаться защищаемыми. Это добавляет защиту без необходимости усилий со стороны разработчиков.

Google советует использовать либо setFilterTouchesWhenObscured, либо accessibilityDataSensitive для всех экранов, где отображаются конфиденциальные данные — например, страницы входа, формы оплаты и другие элементы с личной информацией. Дополнительную информацию можно найти в статье Google, посвящённой тапджекингу.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru