Роскомнадзор проверит Facebook и Twitter относительно хранения данных

Роскомнадзор проверит Facebook и Twitter относительно хранения данных

Роскомнадзор проверит Facebook и Twitter относительно хранения данных

Роскомнадзор в середине декабря планирует направить официальные письма Facebook и Twitter. Ведомство хочет проконтролировать исполнение этими компаниями российского закона о хранении персональных данных россиян, которые, напомним, должны находиться на территории РФ.

Об этом намерении сообщил глава федеральной службы Александр Жаров. Жаров рассказал, что с ведомством связывались представители Twitter, которые сообщили, что компания удовлетворит требования закона во второй половине 2018 года.

«Вот истечет второе полугодие, я поставил себе срок 15 декабря, напишу письмо, в котором спрошу: где хранятся эти данные? Они мне что-то ответят. То же самое сделаю по отношению Facebook», — объяснил Жаров.

«То есть я до конца года, как и обещал, это сделаю. Насколько я знаю, они эту работу ведут».

Именно так Роскомнадзор начнет свои проверки в отношении компаний, которые обязаны соблюдать закон о персональных данных.

«Это же начало проверки, по сути дела. Мы их инструментарно никогда не проверяем, то есть приходим и спрашиваем у владельца серверных мощностей, есть ли договор с Twitter. Дальше уже не наша работа начинается», — передали СМИ слова Жарова.

«Дальше те, кто занимается оперативно-разыскной деятельностью, если они считают, что персональные данные утекают, не локализованы и т.д. Поэтому это, по сути дела, начало проверки будет».

В начале августа Роскомнадзор заявил, что среди россиян растет недовольство несанкционированным использованием персональных данных. По сравнению с прошлым годом ведомство зафиксировало увеличение жалоб россиян на использование своих данных. Количество обращений в ведомство по этому поводу пока находится на отметке 17 884.

Как готовят ИБ-экосистемы: новый выпуск «Инфобез со вкусом»

На ТВ-канале «Большой эфир» и в соцсетях компании «Газинформсервис» вышел новый выпуск шоу «Инфобез со вкусом» — проекта, в котором разговоры об информационной безопасности неожиданно сочетаются с кулинарией. Гостем 17-го эпизода стал Иван Чернов, директор по продуктовой стратегии компании UserGate.

В этом выпуске речь шла о том, как в UserGate выстраивают подход к разработке, как связаны между собой продукты и сервисы компании и в каком направлении движется экосистема в целом.

Разговор получился комплексным — примерно таким же, как и обсуждаемая тема: элементы экосистемы UserGate дополняют друг друга, как ингредиенты в сицилийском капонате, который готовили в студии.

Как отметил ведущий шоу Сергей Полунин, выпуск получился не совсем стандартным — в духе новогоднего настроения и без попыток идти по привычным шаблонам. Помимо продуктов и ИБ, собеседники затронули и более широкие вопросы — о том, как меняется отрасль и чего ждать от неё в будущем.

Иван Чернов, в свою очередь, провёл параллель между архитектурой продуктов UserGate и выбранным блюдом: как NGFW остаётся базовым элементом сетевой защиты, так и овощи в традиционном рецепте служат основой простого, но продуманного блюда.

Посмотреть 17-й выпуск «Инфобез со вкусом» можно на площадках «Большого эфира» и в социальных сетях «Газинформсервиса».

Ранее гостями шоу уже становились представители «Газинформсервиса», «Аквариуса», BI.ZONE, Security Vision, ICL Системные технологии, «Открытой мобильной платформы», SitePatrol и других компаний — руководители, эксперты по ИБ и развитию продуктов, которые обсуждали профессию и отрасль в неформальном формате.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru