В новой версии Bitcoin Core устранена уязвимость, приводящая к DoS-атаке

В новой версии Bitcoin Core устранена уязвимость, приводящая к DoS-атаке

В новой версии Bitcoin Core устранена уязвимость, приводящая к DoS-атаке

Разработчики устранили критическую уязвимость с выпуском Bitcoin Core 0.16.3. Эта брешь делала сеть уязвимой к атакам вида DoS, однако из-за непростого способа эксплуатации злоумышленники так и не воспользовались ей в реальных киберинцидентах.

Представителей Bitcoin Core уведомил независимый исследователь в области безопасности, пожелавший остаться неназванным. Проблеме был присвоен идентификатор CVE-2018-1744.

При удачной эксплуатации уязвимости, которая впервые появилась в версии 0.14.0 (выпущена в ноябре 2016 года), киберпреступники смогли бы нарушить работу почти 90 % нод.

Вплоть до релиза Bitcoin Core 0.16.3 этот недостаток безопасности затрагивал все версии этой реализации биткоина.

За успешную атаку злоумышленникам бы пришлось заплатить 12.5 BTC (около $80 000 по текущему курсу).

Разработчики настоятельно рекомендуют всем операторам нод как можно быстрее обновить свои версии Bitcoin Core до актуальной, в которой устраняется данная уязвимость. Сообщается, что этот баг стал результатом человеческого фактора.

А в августе произошел интересный инцидент — впервые преступнику предложили освободиться под залог, который будет выплачен в биткоинах или любой другой цифровой валюте.

Осудили 25-летнего «хакера» за взлом сети популярной компании Electronic Arts, разрабатывающей игры для приставок и компьютеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru