Новая кампания Mongo Lock удаляет базы данных MongoDB, требуя выкуп

Новая кампания Mongo Lock удаляет базы данных MongoDB, требуя выкуп

Новая кампания Mongo Lock удаляет базы данных MongoDB, требуя выкуп

В ходе вредоносной кампании под названием Mongo Lock злоумышленники атакуют доступные удаленно и незащищенные базы данных MongoDB. Затем киберпреступники уничтожают данные и требуют выкуп за их возврат.

Это далеко не новая схема атаки, злоумышленники уже давно атакуют базы данных MongoDB. В начальной фазе атакующие ищут незащищенные серверы, используя сервисы вроде Shodan.io. После удачного подключения они могут экспортировать базы данных, удалить их, а затем оставить записку с требованиями выкупа.

Компанию Mongo Lock обнаружил известный исследователь в области кибербезопасности Боб Дьяченко. На месте удаленной базы данных злоумышленники в этом случае оставляют новую базу под именем «Warning», внутри которой находится «Readme».

В «Readme» злоумышленники объясняют, что база данных зашифрована, и жертвам необходимо заплатить выкуп, чтобы вернуть ее. Они не оставляют никаких адресов для транзакций, а просят жертв связаться с ними с помощью электронной почты.

Несмотря на то, что в записке утверждается, что атакующие экспортируют базу перед ее удалением, неизвестно, правда ли это. Вполне может статься, что это просто блеф, и никакую базу вам не вернут, так как она безвозвратно удалена.

Эксперту удалось узнать адрес, на который пострадавшие пользователи выплачивают выкуп вымогателям — 3FAVraz3ovC1pz4frGRH6XXCuqPSWeh3UH. В общей сложности на этот кошелек упало 1,8 биткоинов — чуть более 11 000 долларов США по текущему курсу.

По словам Дьяченко, киберпреступники используют скрипт для автоматизации процесса получения доступа к базам данных MongoDB. Однако специалисту удалось обнаружить, что этот скрипт не всегда отрабатывает так, как положено. В некоторых случаях у пользователей все еще был доступ к своим базам, хотя записка о выкупе тоже присутствовала.

Кстати, именно небезопасно настроенный сервер MongoDB послужил причиной утечки около 445 миллионов записей, принадлежащих клиентам швейцарской компании Veeam.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru