Власти США займутся устранением проблем базы уязвимостей CVE

Власти США займутся устранением проблем базы уязвимостей CVE

Власти США займутся устранением проблем базы уязвимостей CVE

Правительство США хочет принять меры относительно базы данных общеизвестных уязвимостей информационной безопасности CVE (Common Vulnerabilities and Exposures). Известно, что в последнее время база страдает от различного рода проблем.

Напомним, что проект CVE был официально запущен для общественности в сентябре 1999 года. Над ее созданием работала корпорация MITRE, которая использовала средства правительства США.

Эта база содержит так называемые идентификаторы уязвимостей, с помощью которых легче отслеживать проблемы безопасности.

В большинстве современных программ кибербезопасности используются номера CVE для идентификации и отслеживания кибератак, которые используют определенные ошибки в программах (уязвимости). Эти система используется многими странами.

Однако за последние несколько лет система CVE испытывала ряд вполне определенных проблем. Наиболее очевидно это стало в конце 2015 и начале 2016 года. В частности, исследователи в области безопасности сообщали о больших задержках в присвоении идентификационных номеров тем или иным проблемам безопасности.

Некоторые эксперты даже объединились для создания альтернативной базы данных уязвимостей, которая получила название Distributed Weakness Filing (DWF). На тот момент MITRE объяснила задержки увеличением числа поставщиков программного обеспечения по сравнению с поздними 90-ми и ранними 2000-ми годами.

Также свою роль сыграло распространения систем SCADA и IoT.

Оба этих фактора поспособствовали значительному увеличению числа сообщений о новых уязвимостях, которые персонал CVE не был в состоянии оперативно обрабатывать. В конце 2016 года стало известно, что CVE не смогла присвоить идентификаторы 6 000 уязвимостям, которые были обнаружены еще в 2015 году.

После того как эти проблемы уже нельзя был игнорировать, Комитет Сената США по энергетике и торговле начал исследование системы с, это было в конце марта 2017 года. Сенат имеет право исследовать работу системы, так как та получает финансирование непосредственно от властей.

Теперь результаты исследования опубликованы, и Комитет готов предложить способы решения проблем CVE. В итоге был сделан следующий вывод — недостаточное финансирование Министерства внутренней безопасности (МВБ) США стало причиной того, что система CVE скатилась, накопив огромный список уязвимостей, которым не были присвоены идентфиикаторы.

Второй вывод — отсутствие должного надзора за программой CVE также повлекло за собой отставание системы идентификации.

Власти пообещали принять соответствующие меры, чтобы устранить все проблемы, которые в настоящее время мешают CVE быть на уровне.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru