Киберпреступники Turla атакуют пользователей Microsoft Outlook бэкдором

Киберпреступники Turla атакуют пользователей Microsoft Outlook бэкдором

Киберпреступники Turla атакуют пользователей Microsoft Outlook бэкдором

Эксперты антивирусной компании ESET проанализировали бэкдор кибершпионской группы Turla, используемый для кражи конфиденциальных данных госучреждений в странах Европы. Киберпреступники управляли программой через Microsoft Outlook, отправляя команды в PDF-файлах во вложении.

Вредоносная программа была найдены на нескольких компьютерах Федерального министерства иностранных дел Германии. Изначально злоумышленники скомпрометировали Федеральную высшую школу государственного управления и перемещались в ее сети, пока не проникли в МИД в марте 2017 года.

Бэкдор на протяжении года обеспечивал хакерам доступ к данным, включая почту сотрудников.

Операторы Turla используют для связи с бэкдором электронные письма, содержащие специально созданные PDF-файлы во вложении. Так они могут отправлять на зараженный компьютер целый ряд команд: выслать данные, загрузить в систему дополнительные файлы, выполнить другие программы и запросы. Собранная информация также будет отправлена киберпреступникам в формате PDF.

Бэкдор проверяет каждое входящее письмо на наличие PDF-файла с командами. Следовательно, зловред выполнит команды любого, кто сможет закодировать их в PDF-документе.

Каждый раз, когда жертва получает или отправляет письмо, бэкдор сохраняет данные о нем, включая адреса отправителя и получателя, тему и название вложения. Эта информация регулярно пересылается операторам Turla в PDF-документах.

Кроме того, бэкдор дублирует своим операторам все исходящие письма жертвы. Почта уходит одновременно с отправкой настоящих писем, поэтому подозрительный трафик за пределами рабочего дня пользователя отсутствует.

Чтобы скрыть свою активность, бэкдор блокирует уведомления о входящих письмах от операторов. Отправленная хакерам почта также не отображается в почтовом ящике. Однако у пользователя есть шанс заподозрить неладное — в момент поступления письма с командами можно видеть индикатор непрочтенного входящего сообщения в течение нескольких секунд.

Новейшие версии бэкдора нацелены на Microsoft Outlook, более старые позволяли также работать с почтовым клиентом The Bat!.

Специалисты уточняют, что это первый бэкдор, использующий стандартный интерфейс программирования приложений электронной почты – MAPI. В ESET отдали должное профессионализму Turla — на данный момент это единственная группа, способная создавать подобные вредоносные инструменты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru