Уязвимость в Microsoft ADFS поможет злоумышленникам обойти 2FA

Уязвимость в Microsoft ADFS поможет злоумышленникам обойти 2FA

Новая уязвимость в службе Active Directory Federation Services (ADFS), разработанной Microsoft, позволяет использовать двухфакторную аутентификацию одного аккаунта для других учетных записей в организации. Проблему обнаружил эксперт из Okta REX Эндрю Ли.

Брешь получила идентификатор CVE-2018-8340, используя ее вкупе с несложной фишинговой схемой, злоумышленник может поставить под угрозу учетные записи, принадлежащие другим сотрудникам или руководителям организации.

Также атакующий может получить доступ к конфиденциальной информации через различные ресурсы компании.

«Многие организации полагаются на ADFS в качестве некого гейткипера. Агенты ADFS представляют собой расширения, которые позволяют службе взаимодействовать с провайдером 2FA, которому делегируется проверка многофакторной аутентификации», — объясняет Ли.

«Среди провайдеров 2FA, кроме самой Microsoft, есть и сторонние вендоры: Okta, Gemalto, Duo, Authlogics, RSA и SecureAuth».

Обнаруженная Ли возникает из-за того, что протокол проверяет учетные данные и факторы самой аутентификации, но при этом предоставленный фактор не связан с фактической учетной записью.

Эксплуатация этой уязвимости наиболее очевидна и возможна со стороны злонамеренного инсайдера, у которого при этом имеется собственный легитимный аккаунт. Однако использовать брешь может также злоумышленник, который получит доступ к легитимной учетной записи.

Сценарий атаки проще осуществить с помощью аккаунта, имеющего низкие права доступа. После получения доступа атакующий сможет скомпрометировать аккаунт с более высокими привилегиями, используя ту же брешь.

Эксперт попытался разработать собственную концепцию устранения этой уязвимости, однако это у него получилось лишь частично. Также Ли сообщил о проблеме Microsoft, которая выпустила соответствующий патч.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru