Веб-приложения и серверы на JavaScript уязвимы к атакам ReDoS

Веб-приложения и серверы на JavaScript уязвимы к атакам ReDoS

Веб-приложения и серверы на JavaScript уязвимы к атакам ReDoS

Веб-приложения и серверы на JavaScript затрагивает опасная форма уязвимости, которая может привести к успешной атаке вида ReDoS (regular expression denial of service). Злоумышленник может проэксплуатировать уязвимость, посылая большие и сложные фрагменты текста на инпут веб-сервера или приложения на основе JavaScript.

Если серверный компонент или библиотека приложения специально не предназначены для обработки различных исключительных ситуаций, действия атакующего могут привести к блокировке всего приложения или сервера за считанные минуты.

Известно, что у различных языков программирования и технологий веб-серверов есть схожие проблемы с операциями сопоставления шаблонов, что подвергает их опасности атаки ReDoS. Однако в случае с JavaScript все усугубляется из-за однопоточной модели реализации большинства серверов JavaScript, где каждый запрос обрабатывает тот же поток.

Если злоумышленник проведет атаку ReDoS, она «положит» весь сервер, а не только одну конкретную операцию. Интересно, что впервые подобные схемы ReDoS-атак были описаны еще в далеком 2012 году.

Проведенный в прошлом году исследования показали, что 5 % всех уязвимостей, обнаруженных в библиотеках и приложениях Node.js, были связаны с ReDoS.

Сейчас же эксперты считают, что атаки ReDoS набирают популярность, так эти уязвимости игнорировались на протяжении долгого времени. Кристиан-Александру Стайцу и Майкл Прадель из Дармштадтского технического университета в Германии сообщили об обнаружении 25 ранее неизвестных уязвимостей в популярных модулях Node.js.

Эксперты опубликовали список этих модулей и брешей в них:

Исследователи полагают, что злоумышленник может создать специальные эксплойты для атаки сайтов с помощью любой из этих 25 библиотек.

Эксперты проверили 2 846 популярных сайта, из которых 339 (12 %) оказались уязвимы хотя бы перед одной ReDoS-уязвимостью.

Стайцу и Прадель опубликовали POC-код, доказывающий наличие проблемы, на GitHub.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru