Минкомсвязь предлагает заменить SIM-карты россиян на более защищенные

Минкомсвязь предлагает заменить SIM-карты россиян на более защищенные

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций предлагает усилить безопасность SIM-карт россиян, так как карты иностранного производства, по мнению министерства, угрожают безопасности граждан России.

В частности, Минкомсвязи предлагает внедрить отечественные системы криптографической защиты, что потребует перехода на другие образцы SIM-карт.

Операторы подсчитали — эти меры обойдутся как минимум в 5 миллиардов рублей. Также потребуется регулярная замена SIM-карт абонентов.

Оказалось, что все эти правила диктует террористический пакет поправок к «закону Яровой». Дескать, операторы связи обязаны идентифицировать своих абонентов, используя шифрование, сертифицированное ФСБ.

В связи с этим Минкомсвязь предлагает обязать операторов обновить сетевое оборудование и перевести россиян на новые SIM-карты. На данный момент этот проект находится на доработке, куда был направлен 15 августа Министерством юстиции.

Проект обсуждали также представители следующих операторов: МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и «Ростелеком».

Представители операторов считают, что на данном этапе этот проект довольно проблематично реализовать — есть ряд трудностей. Например, в МТС считают, что необходимость замены SIM-карт каждые 15 месяцев вызовет недовольство абонентов, так как не всем будет удобна данная процедура.

К счастью, есть положительный момент — на уже выданные SIM-карты данное требование не рапространяется.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru