Минкомсвязь предлагает заменить SIM-карты россиян на более защищенные

Минкомсвязь предлагает заменить SIM-карты россиян на более защищенные

Минкомсвязь предлагает заменить SIM-карты россиян на более защищенные

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций предлагает усилить безопасность SIM-карт россиян, так как карты иностранного производства, по мнению министерства, угрожают безопасности граждан России.

В частности, Минкомсвязи предлагает внедрить отечественные системы криптографической защиты, что потребует перехода на другие образцы SIM-карт.

Операторы подсчитали — эти меры обойдутся как минимум в 5 миллиардов рублей. Также потребуется регулярная замена SIM-карт абонентов.

Оказалось, что все эти правила диктует террористический пакет поправок к «закону Яровой». Дескать, операторы связи обязаны идентифицировать своих абонентов, используя шифрование, сертифицированное ФСБ.

В связи с этим Минкомсвязь предлагает обязать операторов обновить сетевое оборудование и перевести россиян на новые SIM-карты. На данный момент этот проект находится на доработке, куда был направлен 15 августа Министерством юстиции.

Проект обсуждали также представители следующих операторов: МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и «Ростелеком».

Представители операторов считают, что на данном этапе этот проект довольно проблематично реализовать — есть ряд трудностей. Например, в МТС считают, что необходимость замены SIM-карт каждые 15 месяцев вызовет недовольство абонентов, так как не всем будет удобна данная процедура.

К счастью, есть положительный момент — на уже выданные SIM-карты данное требование не рапространяется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru