В серии космических спутников SATCOM найдены опасные уязвимости

В серии космических спутников SATCOM найдены опасные уязвимости

В серии космических спутников SATCOM найдены опасные уязвимости

Стартовала конференция по кибербезопасности Black Hat, на которой были представлены интересные отчеты из области информационной безопасности. Однако экспертов заинтересовал один, представленный Рубеном Сантамартой, специалистом IOActive. Согласно его докладу, команда IOActive обнаружила уязвимости в серии космических спутников связи SATCOM.

С точки зрения кибербезопасности, это очень серьезное заявление, так как SATCOM используется самолетами, кораблями и воинскими частями по всему миру.

Эксперты отмечают, что злоумышленники не смогут по-настоящему затронуть системы управления самолетом, используя эти уязвимости. Однако они смогут отключить сеть Wi-Fi для пассажиров, или попытаться взломать все подключенные к ней устройства.

Также киберпреступники могут отключить все спутниковые сообщения в полете.

Самые серьезные опасения по части эксплуатации этих брешей связаны с военной и морской сферами. Поскольку эти дыры в безопасности позволяют воздействовать на них удаленно, атакующие могут взломать подключенное уязвимое устройство SATCOM.

Здесь помимо опасности модификации или отключения спутникового сообщения, есть риски, связанные с утечкой местоположения воинских частей — устройства с бортовым GPS могут выдать геолокацию.

Специалистов пугает еще тот факт, что встроенные системы нет возможности удаленно обновить. В некоторых случаях единственный выход — оптовая замена.

Сантамарта в своем докладе уточнил, что команда IOActive активно работает вместе с вендорами и правительственными агентствами над устранением этих уязвимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru