Смартфоны Samsung Galaxy S7 затронуты уязвимостью Meltdown

Смартфоны Samsung Galaxy S7 затронуты уязвимостью Meltdown

Смартфоны Samsung Galaxy S7 затронуты уязвимостью Meltdown

Смартфоны Samsung Galaxy S7 содержат недостаток в микрочипах, который эксперты обнаружили ранее в этом году. Эта уязвимость ставит под угрозу десятки миллионов мобильных устройств — с помощью нее киберпреступники могут шпионить за пользователями.

Ранее считалось, что Galaxy 7 и другие смартфоны от Samsung защищены от воздействия знаменитой уязвимости Meltdown.

Однако теперь специалисты Грацского технического университета нашли способ использовать эту страшную брешь для атак на смартфоны серии Galaxy S7.

Команда экспертов планирует обнародовать свои выводы сегодня на проходящей в Лас-Вегасе конференции по кибербезопасности Black Hat. Они также изучают влияние Meltdown и на другие модели смартфонов. Ожидается, что в ближайшем будущем исследователи обнаружат больше уязвимых мобильных устройств.

Майкл Шварц один из обнаруживших новый способ использования Meltdown экспертов, так объясняет ситуацию:

«Возможно, затронуто гораздо большее количество смартфонов, просто мы пока еще об этом не знаем. Потенциально существуют сотни миллионов уязвимых телефонов, которые невозможно пропатчить, потому что сами вендоры не знают о наличии бреши».

Компания Samsung в свою очередь заявила, что выпустила патч для защиты Galaxy S7 от Meltdown, который был разослан всем пользователям в прошлом месяце.

«Мы очень серьезно относимся к безопасности. Наши продукты и сервисы разрабатываются с акцентом на безопасность», — говорится в заявлении компании.

Пресс-секретарь Samsung отказалась уточнить, сколько смартфонов серии Galaxy S7 были затронуты печально известной уязвимостью. Однако было отмечено, что атаки на эти смартфоны с помощью этой бреши зафиксированы не были.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru