Проект Disclose.io хочет стандартизировать сообщения об уязвимостях

Проект Disclose.io хочет стандартизировать сообщения об уязвимостях

Проект Disclose.io хочет стандартизировать сообщения об уязвимостях

Проект с открытым исходным кодом Disclose.io поставил задачу создать некий стандарт для программ по поиску багов и уязвимостей. Одной из основных целей этого проекта является защита специалистов, которые предоставляют данные о проблемах безопасности.

Авторы инициативы считают, что в подобных программах отсутствует какая-либо последовательность, что выливается в отсутствии защиты «белых хакеров» от судебных разбирательств.

Такой подход может отбить всякое желание сообщать об обнаруженной уязвимости, считают в Disclose.io.

Также непроработанные моменты могут привести к репутационным проблемам, как это случилось, например, с производителем китайских дронов DJI в ноябре прошлого года.

Еще пример? Пожалуйста — Dropbox был вынужден пересмотреть условия раскрытия уязвимостей и свою юридическую политику после иска, который был подан против сообщившего об уязвимости исследователя.

Компании вроде HackerOne и Bugcrowd, которые управляют подобными программами для крупных предприятий, давно прикладывают усилия, чтобы как-то стандартизировать условия безопасности. Первая такая инициатива распространялась под хештегом #LegalBugBounties.

«Позволить “белым хакерам” активно искать уязвимости может стать пугающей перспективой для разработчиков программного обеспечения — это понятно. Однако в этих условиях необходимо как-то бороться с теми, кто по ту сторону кибербезопасности», — подчеркивает Кейси Эллис, основатель Bugcrowd.

«В этих условиях стандартизация — лучший способ свести на нет любые юридические и репутационные проблемы, который поможет привлечь лучших охотников за уязвимостями».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru