Уязвимость Monero позволяла красть у бирж XMR

Уязвимость Monero позволяла красть у бирж XMR

Уязвимость Monero позволяла красть у бирж XMR

Популярная криптовалюта Monero, которую часто хвалят за повышенную конфиденциальность, оказалась насквозь пронизана уязвимостями, одна из которых позволяла красть валюту непосредственно из обменников.

Для успешной эксплуатации злоумышленникам нужно было применить социальную инженерию, что позволяло подделывать данные транзакций и использовать их для обмана работников поддержки, которые перечисляли мошенникам XMR на их аккаунты.

Просто скопировав строку кода из кошелька Monero, чей исходный код доступен для всех, киберпреступники могли манипулировать суммами, указанными в кошельке. Каждая дополнительная строка умножала количество отображаемых XMR.

После этого преступникам оставалось убедить сотрудников биржи одобрить транзакции. Затем мошенники могли запросить вывод средств, который значительно превышал реальный размер.

«Злоумышленник мог использовать эту уязвимость неоднократно», — объяснил обнаруживший эту брешь исследователь.

Эксперта обеспокоило, что этот баг, судя по всему, может затрагивать и другие монеты, основанные на Monero — например, ARQ.

В настоящее время недостаток в безопасности устранен.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru