ЛДПР предлагает запретить сервисам рекламы отслеживать поисковые запросы

ЛДПР предлагает запретить сервисам рекламы отслеживать поисковые запросы

С интересной инициативой выступил заместитель главы Госдумы по информполитике Андрей Свинцов (ЛДПР). Господин Свинцов предлагает запретить сервисам контекстной рекламы и новостным агрегаторам отслеживать поисковые запросы пользователей.

В последнее время обращение третьих сторон с данными пользователей вызывает все больше беспокойства. Не зря был введен тот же GDPR (Общий регламент по защите данных), за несоблюдение которого активисты подали в суд на Google, Facebook, WhatsApp и Instagram.

Все больше людей интересует информация о том, какие компании используют их данные, в каком количестве и за какой период осуществляется сбор таких данных.

В апреле стало известно, что самый популярный браузер Google Chrome имеет привычку скрытно сканировать файлы на компьютерах под управлением систем Windows. Мы, кстати, написали небольшую инструкцию, которая поможет отключить сервис слежки и сканирования в Google Chrome.

Теперь же в Госдуме обратили внимание на использование сервисами контекстной рекламы поисковых запросов пользователей. Рекламодатели используют запросы для отображения наиболее релевантной рекламы для каждого отдельного пользователя.

«Что касается новостных агрегаторов, то они уже сейчас настраивают своих роботов таким образом, чтобы часть определенных новостей не могла дойти до нас с вами — ставится фильтр», — передает слова Свинцова «Парламентская газета».

Ранее Госдума задалась вопросом законодательного регулирования мессенджеров. Для этого, согласно информации на портале госзакупок, Госдума изучит зарубежный опыт. На это экспертно-аналитическое исследование власти планируют потратить скромные 7,2 миллиона рублей (не более этой суммы). 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Критическая дыра в WordPress-плагине WP-Automatic используется в атаках

Киберпреступники пытаются использовать в атаках критическую уязвимость в плагине WP‑Automatic для сайтов на WordPress. В случае успешной эксплуатации брешь позволяет получить полный контроль над целевым веб-ресурсом.

Проблему, о которой идёт речь, отслеживают под идентификатором CVE-2024-27956. По шкале CVSS ей присвоили почти максимальный балл — 9,9.

«Уязвимость представляет собой возможность SQL-инъекции и создаёт серьёзные риски для владельцев веб-сайтов, поскольку злоумышленники могут получить несанкционированный доступ», — пишут специалисты WPScan в официальном уведомлении.

«Например, атакующие создают аккаунты с правами администратора, загружают вредоносные файлы и получают полный контроль над ресурсом».

По словам исследователей, проблема кроется в механизме аутентификации, реализованном в плагине WP-Automatic. Условный злоумышленник может обойти его с помощью SQL-запросов к базе данных.

В тех атаках, которые удалось отследить экспертам, CVE-2024-27956 используется для отправки несанкционированных запросов к БД и создания учётных записей уровня администратора (имена обычно начинаются на «xtw»).

После этого злоумышленники могут менять код и загружать любые файлы. В данных кампаниях атакующие устанавливают бэкдор и обфусцируют вредоносный код.

С 13 марта 2024 года команда Patchstack отследила уже 5,5 млн попыток эксплуатации CVE-2024-27956.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru