ЛДПР предлагает запретить сервисам рекламы отслеживать поисковые запросы

ЛДПР предлагает запретить сервисам рекламы отслеживать поисковые запросы

ЛДПР предлагает запретить сервисам рекламы отслеживать поисковые запросы

С интересной инициативой выступил заместитель главы Госдумы по информполитике Андрей Свинцов (ЛДПР). Господин Свинцов предлагает запретить сервисам контекстной рекламы и новостным агрегаторам отслеживать поисковые запросы пользователей.

В последнее время обращение третьих сторон с данными пользователей вызывает все больше беспокойства. Не зря был введен тот же GDPR (Общий регламент по защите данных), за несоблюдение которого активисты подали в суд на Google, Facebook, WhatsApp и Instagram.

Все больше людей интересует информация о том, какие компании используют их данные, в каком количестве и за какой период осуществляется сбор таких данных.

В апреле стало известно, что самый популярный браузер Google Chrome имеет привычку скрытно сканировать файлы на компьютерах под управлением систем Windows. Мы, кстати, написали небольшую инструкцию, которая поможет отключить сервис слежки и сканирования в Google Chrome.

Теперь же в Госдуме обратили внимание на использование сервисами контекстной рекламы поисковых запросов пользователей. Рекламодатели используют запросы для отображения наиболее релевантной рекламы для каждого отдельного пользователя.

«Что касается новостных агрегаторов, то они уже сейчас настраивают своих роботов таким образом, чтобы часть определенных новостей не могла дойти до нас с вами — ставится фильтр», — передает слова Свинцова «Парламентская газета».

Ранее Госдума задалась вопросом законодательного регулирования мессенджеров. Для этого, согласно информации на портале госзакупок, Госдума изучит зарубежный опыт. На это экспертно-аналитическое исследование власти планируют потратить скромные 7,2 миллиона рублей (не более этой суммы). 

В России создадут уникальную базу IMEI для контроля мобильных устройств

Минцифры планирует в 2026 году запустить базу уникальных номеров мобильных устройств — IMEI. Об этом рассказал заместитель главы министерства Дмитрий Угнивенко на заседании Общественного совета при Минцифры.

По его словам, которые передаёт «Интерфакс», идея в том, чтобы ввести учёт IMEI — уникальных номеров, которые есть у каждого мобильного устройства, будь то смартфон, планшет, умные часы или модем. В отличие от сим-карты, IMEI привязан именно к самому аппарату и не меняется при смене оператора.

В министерстве рассчитывают, что такая база позволит точнее определять, где и как используется мобильная связь. В частности, это может помочь при обеспечении безопасности в условиях угрозы беспилотников.

Если IMEI будет связан с конкретным номером, можно будет достоверно понимать, что сим-карта используется обычным абонентом, а не, например, в БПЛА.

Как отметил Угнивенко, более точная идентификация устройств в перспективе может смягчить текущие ограничения. Речь идёт о ситуациях, когда в целях безопасности временно отключается мобильный интернет и начинают работать так называемые «белые списки» сайтов, которые формирует Минцифры.

Сейчас для снижения рисков уже применяются дополнительные меры. В России действует период «охлаждения» для иностранных сим-карт, а также для сим-карт российских операторов, которые попали в страну из-за рубежа. Всё это призвано усложнить использование мобильной связи в потенциально опасных сценариях.

IMEI (International Mobile Equipment Identity) — это 15-значный номер, который однозначно идентифицирует устройство, а не владельца или сим-карту. В Минцифры подчёркивают, что именно эта особенность делает IMEI удобным инструментом для более точечного контроля без тотальных ограничений для всех пользователей.

Кроме того, власти России запускают масштабную систему противодействия кибермошенничеству, о чём сегодня рассказал премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии, посвящённой борьбе с цифровыми преступлениями.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru