Google заплатила студенту $36 337 за уязвимость в Google App Engine

Google заплатила студенту $36 337 за уязвимость в Google App Engine

Google заплатила студенту $36 337 за уязвимость в Google App Engine

Молодой исследователь в области безопасности получил от Google $36 337 за раскрытие информации о серьезной уязвимости в Google App Engine. Вознаграждение досталось 18-летнему студенту Республиканского университета в Уругвае.

Google App Engine представляет собой службу хостинга сайтов и web-приложений на серверах Google с бесплатным именем <имя_сайта>.appspot.com либо с собственным именем, задействованным с помощью служб Google.

По словам специалиста, в начале этого года ему удалось получить доступ к среде разработки Google App Engine, в которой была возможность использовать внутренние API.

Каждое приложение Google App Engine (GAE) отвечает на HTTP-запросы с заголовком «X-Cloud-Trace-Context». В процессе исследования эксперт понял, как приложения GAE выполняют внутренние действия, включая запись в журнал и извлечение токенов OAuth.

Внутренние действия выполнялись путем отправки сообщений Protocol Buffers (PB) на внутреннюю конечную точку HTTP. В ответ шло соответствующее сообщение PB (ответ от API), либо сообщение об ошибке.

Далее эксперт воспользовался Nmap, с помощью которой обнаружил, что порт 4 был открыт. Затем исследователь поднял клиент C++ и запустил его на GAE, что привело к обнаружению службы gRPC, которая запускала API «apphosting.APIHost».

Студент создал Java-библиотеку, которая считывала аргументы, благодаря этому ему удалось узнать имена API, например, «logservice» и «stubby».

Используя полученную информацию, специалист смог получить доступ к промежуточным и тестовым средам разработки GAE, недоступным для обычных пользователей.

Google посчитала этот недостаток очень серьезным, за что студент и получил щедрое вознаграждение.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru