Разработчики Drupal вынужденно выпускают второй патч для Drupalgeddon2

Разработчики Drupal вынужденно выпускают второй патч для Drupalgeddon2

Разработчики Drupal вынужденно выпускают второй патч для Drupalgeddon2

Вчера разработчики Drupal объявили, что версии 7.x, 8.4.x и 8.5.x на этой неделе получат новые обновления безопасности, так как критическую уязвимость в CMS, известную как Drupalgeddon2, не удалось полностью устранить первыми патчами.

Выпуск обновлений запланировал на 25 апреля, по московскому времени они выйдут между 19 и 21 часами. Эти патчи призваны устранить недавно раскрытую страшную уязвимость, получившую идентификатор CVE-2018-7600 и имя Drupalgeddon2.

По словам разработчиков, запланированные патчи представляют собой дополнение к уже вышедшим ранее обновлениям, устранявшим Drupalgeddon2. Новый идентификатор CVE-2018-7602 был присвоен еще одному недостатку, который Drupal планирует устранить завтра.

«Команда безопасности Drupal настоятельно рекомендует зарезервировать время для обновления версии движка, так как эксплойты могут быть готовы уже в течение нескольких часов или дней», — пишут разработчики. — «Более подробную информацию относительно уязвимости мы не можем раскрывать до тех пор, пока не выйдут соответствующие обновления».

Согласно исследованиям 360Netlab, по меньшей мере три киберпреступные группы активно используют недавно пропатченную брешь. Одна из киберугроз, занимающаяся эксплуатацией этой дыры в безопасности, известна как ботнет Muhstik.

Напомним, что критическая уязвимость затрагивает все версии популярной системы управления контентом Drupal. Эта брешь может быть использована для получения полного контроля над уязвимыми сайтами. Эксперты полагают, что эта дыра в безопасности может стать такой же значимой, как Drupalgeddon.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru