F-Secure поможет снизить киберриски авиационной промышленности

F-Secure поможет снизить киберриски авиационной промышленности

Авиация, как часть транспортного сектора, входит в критическую инфраструктуру. В последнее время эксперты все чаще говорят о киберрисках, которым она подвергается благодаря новым технологиям — например, подключенные к Сети развлекательные системы на борту.

Для противостояния этим киберрискам финляндская компания F-Secure запускает новые службы авиационной кибербезопасности Aviation Cyber Security Services, которые помогут защитить не только самолеты, но и всю отрасль.

«Современные коммуникационные технологии постепенно проникают в эту отрасль, что заставляет всерьез задуматься об обеспечении кибербезопаности», — говорит Хьюго Тесо, руководитель службы авиационной кибербезопасности в F-Secure и бывший пилот. — «Поскольку эти технологии создавались без учета строгих требований безопасности авиакомпаний, авиационная промышленность делает кибербезопасность приоритетной задачей».

Новая услуга будет объединять в себе оценки безопасности наземных систем и линий передачи данных, сканеров уязвимостей, мониторинга безопасности, служб реагирования на инциденты и специальной подготовки кибербезопасности для персонала.

«Ключевой мерой защиты является разделение систем на разные доверительные домены, а затем осуществление контроля за тем, как системы в разных доменах могут взаимодействовать друг с другом. Это поможет ограничить воздействие, например, доступного для пассажиров Wi-Fi на критически важные для безопасности системы, такие как управление воздушным судном», — объясняет F-Secure.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Специалисты опасаются негативного влияния суверенного Рунета на IoT

Эксперты области опасаются, что закон о суверенном Рунете может в какой-то мере затормозить развитие в России интернета вещей (Internet of Things, IoT). В частности, было высказано мнение, что решениям для умного города, промышленной и транспортной отрасли могут повредить задержки передачи данных.

Возможные проблемы волнуют представителей Ассоциации участников рынка интернета вещей, среди которых такие крупные компании, как «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» и МТТ.

Специалисты полагают, что реализация законопроекта в его текущем виде неизбежно повлечет за собой задержки передачи пакетов, которые должны принимать IoT-устройства.

Если речь идет об умных городах, здесь действительно любые задержки могут оказаться критическими.

Как пояснил сотрудник МТС Алексей Меркутов, слова которого приводит издание «Ъ», проект в нынешнем виде подразумевает ограничение доступа к запрещенным ресурсам путем контроля содержимого трафика, за который будет отвечать специальное оборудование, установленное у операторов.

«Это может повлечь технические сбои и деградацию качества услуг, в том числе для устройств IoT, что может негативно отразиться и на проектах "умных городов"», — объясняет Меркутов.

Авторы инициативы заявили о готовности рассмотреть предлагаемые уточнения к законопроекту.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru