Правительство Британии не боится использовать продукцию Huawei

Правительство Британии не боится использовать продукцию Huawei

Правительство Британии не боится использовать продукцию Huawei

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй в начале этого месяца встретилась с председательницей Huawei Сунь Яфан в Пекине. Спустя несколько дней Huawei объявила, что в течение следующих пяти лет инвестирует 3 млрд фунтов стерлингов ($4,2 млрд) в Соединенное Королевство.

Такое сотрудничество выглядит странным на фоне того, что недавно руководители ФБР, ЦРУ, АНБ и Директор Национальной разведки предупредили, что американские граждане не должны использовать продукты китайских производителей Huawei и ZTE.

Это вызвано тем, что правительство «глубоко обеспокоено рисками, позволяющими любой компании или организации, связанной с иностранным правительством, не разделяющим наши ценности, завоевать позиции в наших телекоммуникационных сетях».

В опубликованном в 2012 году докладе Конгресса США Huawei называют угрозой национальной безопасности. Также утверждается, что устройства этой компании могут позволить Китаю отслеживать и даже отключать телекоммуникационные сети.

За пределами рынка США Huawei является дольно серьезным игроком — это третья по величине компания по производству смартфонов в мире после Samsung и Apple. Представитель Huawei на обвинения ответил, что компания принадлежит сотрудникам, и ни одно правительство никогда не просило ее шпионить за другой страной.

«Huawei знает о ряде действий правительства США, которые, как представляется, направлены на то, чтобы препятствовать бизнесу Huawei на рынке США», — говорится в заявлении компании.

Однако в заявлении от имени британского правительства Центр национальной компьютерной безопасности Великобритании (NCSC) назвал Huawei «всемирно важной компанией». Также в заявлении утверждается, что «британские правительственные операторы связи работают с Huawei, чтобы гарантировать, что Великобритания сможет продолжать пользоваться новыми технологиями без риска для кибербезопасности».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru