Правительство Британии не боится использовать продукцию Huawei

Правительство Британии не боится использовать продукцию Huawei

Правительство Британии не боится использовать продукцию Huawei

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй в начале этого месяца встретилась с председательницей Huawei Сунь Яфан в Пекине. Спустя несколько дней Huawei объявила, что в течение следующих пяти лет инвестирует 3 млрд фунтов стерлингов ($4,2 млрд) в Соединенное Королевство.

Такое сотрудничество выглядит странным на фоне того, что недавно руководители ФБР, ЦРУ, АНБ и Директор Национальной разведки предупредили, что американские граждане не должны использовать продукты китайских производителей Huawei и ZTE.

Это вызвано тем, что правительство «глубоко обеспокоено рисками, позволяющими любой компании или организации, связанной с иностранным правительством, не разделяющим наши ценности, завоевать позиции в наших телекоммуникационных сетях».

В опубликованном в 2012 году докладе Конгресса США Huawei называют угрозой национальной безопасности. Также утверждается, что устройства этой компании могут позволить Китаю отслеживать и даже отключать телекоммуникационные сети.

За пределами рынка США Huawei является дольно серьезным игроком — это третья по величине компания по производству смартфонов в мире после Samsung и Apple. Представитель Huawei на обвинения ответил, что компания принадлежит сотрудникам, и ни одно правительство никогда не просило ее шпионить за другой страной.

«Huawei знает о ряде действий правительства США, которые, как представляется, направлены на то, чтобы препятствовать бизнесу Huawei на рынке США», — говорится в заявлении компании.

Однако в заявлении от имени британского правительства Центр национальной компьютерной безопасности Великобритании (NCSC) назвал Huawei «всемирно важной компанией». Также в заявлении утверждается, что «британские правительственные операторы связи работают с Huawei, чтобы гарантировать, что Великобритания сможет продолжать пользоваться новыми технологиями без риска для кибербезопасности».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru