Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пользователи Facebook, перешедшие на двухфакторную аутентификацию, пожаловались на гору спама в сообщениях от компании. После подключения на телефонные номера, использованные при регистрации, стали приходить многочисленные SMS. Но самое странное произошло, когда пользователи в бешенстве стали отвечать на сообщения. Их ответы начали появляться в виде постов на их же страницах в Facebook.

Lewis_Twit

В ответ на жалобы представитель компании не сказал ничего вразумительного, заявив The Verge:

“Мы позволяем людям самим контролировать уведомления, в том числе поступающие от систем безопасности, таких как двухфакторная аутентификация. Мы следим за ситуацией и стараемся понять, можем ли сделать больше, чтобы помочь людям управлять своей коммуникацией”.

Также представитель компании посоветовал пользователям вместо номера телефона использовать генератор кода, например, Google Authenticator

Пока непонятно, являются ли навязчивые уведомления багом или новым маркетинговым инструментом Facebook, который должен “увеличить вовлеченность” пользователей в коммуникацию с платформой. Но очевидно, что страсть Facebook к общению демотивирует людей использовать усиленную систему защиты своих данных.

“Больше всего расстраивает, что Facebook должен мотивировать людей пользоваться двухфакторной аутентификацией, а вместе этого он убивает это желание и делает пользователей менее защищенными”, — говорит Мэтт Грин, профессор Института информационной безопасности университета Джона Хопкинса, который выполнял контрактную работу для Facebook в прошлом. 

Ряд пользователей также сообщили о бурном потоке email-сообщений, в которых компания уведомляла их о ежедневных “новостях” из жизни их Facebook-друзей. Дальний родственник обновил статус, школьная подруга прокомментировала чью-то фотографию — все эти важные события, по мнению корпорации, требовали отдельных писем. 

Многие уверены, что гора уведомлений — не ошибка в системе, а осознанная стратегия Facebook.

"Я думаю, они рассчитывают на то, что это вызовет привыкание. Не у всех, лишь у части людей, получающих спам. Но если это сработает хотя бы на 10%, это уже будет победой для них”, — считает Дэвид Гринфилд, основатель центра Интернет и технологической зависимости.

Гринфилд также отметил, что Facebook — не первая платформа, практикующая такого рода кампании. Twitter с прошлого года отправляет push-уведомления, например, когда люди, которых вы читаете, взаимодействуют с одним и тем же твитом.

Напомним, что ранее Facebook неоднократно обвиняли в незаконном сборе данных пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru