Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пользователи Facebook, перешедшие на двухфакторную аутентификацию, пожаловались на гору спама в сообщениях от компании. После подключения на телефонные номера, использованные при регистрации, стали приходить многочисленные SMS. Но самое странное произошло, когда пользователи в бешенстве стали отвечать на сообщения. Их ответы начали появляться в виде постов на их же страницах в Facebook.

Lewis_Twit

В ответ на жалобы представитель компании не сказал ничего вразумительного, заявив The Verge:

“Мы позволяем людям самим контролировать уведомления, в том числе поступающие от систем безопасности, таких как двухфакторная аутентификация. Мы следим за ситуацией и стараемся понять, можем ли сделать больше, чтобы помочь людям управлять своей коммуникацией”.

Также представитель компании посоветовал пользователям вместо номера телефона использовать генератор кода, например, Google Authenticator

Пока непонятно, являются ли навязчивые уведомления багом или новым маркетинговым инструментом Facebook, который должен “увеличить вовлеченность” пользователей в коммуникацию с платформой. Но очевидно, что страсть Facebook к общению демотивирует людей использовать усиленную систему защиты своих данных.

“Больше всего расстраивает, что Facebook должен мотивировать людей пользоваться двухфакторной аутентификацией, а вместе этого он убивает это желание и делает пользователей менее защищенными”, — говорит Мэтт Грин, профессор Института информационной безопасности университета Джона Хопкинса, который выполнял контрактную работу для Facebook в прошлом. 

Ряд пользователей также сообщили о бурном потоке email-сообщений, в которых компания уведомляла их о ежедневных “новостях” из жизни их Facebook-друзей. Дальний родственник обновил статус, школьная подруга прокомментировала чью-то фотографию — все эти важные события, по мнению корпорации, требовали отдельных писем. 

Многие уверены, что гора уведомлений — не ошибка в системе, а осознанная стратегия Facebook.

"Я думаю, они рассчитывают на то, что это вызовет привыкание. Не у всех, лишь у части людей, получающих спам. Но если это сработает хотя бы на 10%, это уже будет победой для них”, — считает Дэвид Гринфилд, основатель центра Интернет и технологической зависимости.

Гринфилд также отметил, что Facebook — не первая платформа, практикующая такого рода кампании. Twitter с прошлого года отправляет push-уведомления, например, когда люди, которых вы читаете, взаимодействуют с одним и тем же твитом.

Напомним, что ранее Facebook неоднократно обвиняли в незаконном сборе данных пользователей.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru