Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пользователи Facebook, перешедшие на двухфакторную аутентификацию, пожаловались на гору спама в сообщениях от компании. После подключения на телефонные номера, использованные при регистрации, стали приходить многочисленные SMS. Но самое странное произошло, когда пользователи в бешенстве стали отвечать на сообщения. Их ответы начали появляться в виде постов на их же страницах в Facebook.

Lewis_Twit

В ответ на жалобы представитель компании не сказал ничего вразумительного, заявив The Verge:

“Мы позволяем людям самим контролировать уведомления, в том числе поступающие от систем безопасности, таких как двухфакторная аутентификация. Мы следим за ситуацией и стараемся понять, можем ли сделать больше, чтобы помочь людям управлять своей коммуникацией”.

Также представитель компании посоветовал пользователям вместо номера телефона использовать генератор кода, например, Google Authenticator

Пока непонятно, являются ли навязчивые уведомления багом или новым маркетинговым инструментом Facebook, который должен “увеличить вовлеченность” пользователей в коммуникацию с платформой. Но очевидно, что страсть Facebook к общению демотивирует людей использовать усиленную систему защиты своих данных.

“Больше всего расстраивает, что Facebook должен мотивировать людей пользоваться двухфакторной аутентификацией, а вместе этого он убивает это желание и делает пользователей менее защищенными”, — говорит Мэтт Грин, профессор Института информационной безопасности университета Джона Хопкинса, который выполнял контрактную работу для Facebook в прошлом. 

Ряд пользователей также сообщили о бурном потоке email-сообщений, в которых компания уведомляла их о ежедневных “новостях” из жизни их Facebook-друзей. Дальний родственник обновил статус, школьная подруга прокомментировала чью-то фотографию — все эти важные события, по мнению корпорации, требовали отдельных писем. 

Многие уверены, что гора уведомлений — не ошибка в системе, а осознанная стратегия Facebook.

"Я думаю, они рассчитывают на то, что это вызовет привыкание. Не у всех, лишь у части людей, получающих спам. Но если это сработает хотя бы на 10%, это уже будет победой для них”, — считает Дэвид Гринфилд, основатель центра Интернет и технологической зависимости.

Гринфилд также отметил, что Facebook — не первая платформа, практикующая такого рода кампании. Twitter с прошлого года отправляет push-уведомления, например, когда люди, которых вы читаете, взаимодействуют с одним и тем же твитом.

Напомним, что ранее Facebook неоднократно обвиняли в незаконном сборе данных пользователей.

В Пулково протестировали посадку на самолёт по биометрии

Аэрофлот готовит к запуску систему биометрической идентификации, позволяющую ускорить и удешевить процедуру предполетных проверок пассажиров. В этом месяце сервис «Мигом» с успехом протестировали в аэропорту Пулково.

Возможность использования биометрии вместо паспорта будет предоставляться как опция, которую нужно будет заранее подключить, зайдя на сайт российской авиакомпании.

Подобный способ подтверждения личности можно будет применять при регистрации на рейс, при проходе в зону вылета и на гейтах.

В работах по созданию «Мигом» (доработка сайта, интеграция с ЕСИА и ЕБС) принимала участие дочка Аэрофлота, ИТ-компания «АФЛТ-Системс». Криптозащита сервиса реализована с использованием СКЗИ КриптоПро.

Разработчикам еще предстоит привести услугу в соответствие нормативам различных ведомств. Полноценный запуск ожидается во второй половине 2026 года.

Биометрическая идентификация уже применяется для авторизации на Госуслугах, для подтверждения банковских операций. Тестируется вход по биометрии в школах, рассматривается возможность ее использования в медучреждениях.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru