Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пожалуйста хватит! Facebook заспамил пользователей sms-сообщениями

Пользователи Facebook, перешедшие на двухфакторную аутентификацию, пожаловались на гору спама в сообщениях от компании. После подключения на телефонные номера, использованные при регистрации, стали приходить многочисленные SMS. Но самое странное произошло, когда пользователи в бешенстве стали отвечать на сообщения. Их ответы начали появляться в виде постов на их же страницах в Facebook.

Lewis_Twit

В ответ на жалобы представитель компании не сказал ничего вразумительного, заявив The Verge:

“Мы позволяем людям самим контролировать уведомления, в том числе поступающие от систем безопасности, таких как двухфакторная аутентификация. Мы следим за ситуацией и стараемся понять, можем ли сделать больше, чтобы помочь людям управлять своей коммуникацией”.

Также представитель компании посоветовал пользователям вместо номера телефона использовать генератор кода, например, Google Authenticator

Пока непонятно, являются ли навязчивые уведомления багом или новым маркетинговым инструментом Facebook, который должен “увеличить вовлеченность” пользователей в коммуникацию с платформой. Но очевидно, что страсть Facebook к общению демотивирует людей использовать усиленную систему защиты своих данных.

“Больше всего расстраивает, что Facebook должен мотивировать людей пользоваться двухфакторной аутентификацией, а вместе этого он убивает это желание и делает пользователей менее защищенными”, — говорит Мэтт Грин, профессор Института информационной безопасности университета Джона Хопкинса, который выполнял контрактную работу для Facebook в прошлом. 

Ряд пользователей также сообщили о бурном потоке email-сообщений, в которых компания уведомляла их о ежедневных “новостях” из жизни их Facebook-друзей. Дальний родственник обновил статус, школьная подруга прокомментировала чью-то фотографию — все эти важные события, по мнению корпорации, требовали отдельных писем. 

Многие уверены, что гора уведомлений — не ошибка в системе, а осознанная стратегия Facebook.

"Я думаю, они рассчитывают на то, что это вызовет привыкание. Не у всех, лишь у части людей, получающих спам. Но если это сработает хотя бы на 10%, это уже будет победой для них”, — считает Дэвид Гринфилд, основатель центра Интернет и технологической зависимости.

Гринфилд также отметил, что Facebook — не первая платформа, практикующая такого рода кампании. Twitter с прошлого года отправляет push-уведомления, например, когда люди, которых вы читаете, взаимодействуют с одним и тем же твитом.

Напомним, что ранее Facebook неоднократно обвиняли в незаконном сборе данных пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru