Баг в VPN-сервисе Hotspot Shield раскрывает личные данные пользователей

Баг в VPN-сервисе Hotspot Shield раскрывает личные данные пользователей

Баг в VPN-сервисе Hotspot Shield раскрывает личные данные пользователей

В популярном VPN-сервисе Hotspot Shield была обнаружена уязвимость, способная предоставить злоумышленнику такую конфиденциальную информацию, как местоположение и имя беспроводной сети. Hotspot Shield разрабатывается компанией AnchorFree, а его клиентская база равна приблизительно 500 миллионам пользователей.

Ошибку обнаружил исследователь Полос Ибело. Как утверждает эксперт, баг кроется в веб-сервере, который Hotspot Shield устанавливает на устройство пользователя. Этот сервер использует 895 порт.

«Если злоумышленнику удастся заполучить такую информацию, как имя беспроводной сети, он сможет отследить, где находится жертва», — пишет Ибело в своем сообщении.

Специалисту удалось проэксплуатировать брешь с помощью всего нескольких строчек кода, благодаря которым он извлек информацию, находящуюся на сервере в файле JavaScript. Также господин Ибело уточнил, что это открывает возможность для перехвата данных, которые пользователь будет вводить на сайтах.

Представители AnchorFree, как сообщается, признали наличие проблемы и пообещали выпустить патч, устраняющий ее.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru