За прошлый из Google Play были удалены 100 000 разработчиков вредоносов

За прошлый из Google Play были удалены 100 000 разработчиков вредоносов

За прошлый из Google Play были удалены 100 000 разработчиков вредоносов

Согласно статистике Google, в 2017 году компания удалила более 700 000 приложений, которые нарушали политики Google Play, из своего официального магазина приложений. Среди них были приложения с неприемлемым контентом, а также откровенно вредоносные программы, похищающие данные пользователей.

Эта цифра оказалась больше на 70 % чем количество приложений, удаленных по тем же причинам в 2016 году. Менеджер проекта Google Play Эндрю Ан говорит, что у компании стало гораздо эффективнее получаться выявлять и нейтрализовывать нежелательные и вредоносные приложения. Сейчас вся процедура детектирования и удаления проблемной программы из магазина занимает приблизительно один день.

Господин Ан уточнил, что 99 % нежелательных приложений были удалены компанией еще до того, как кто-либо смог их установить.

По словам менеджера проекта, использование Google новых моделей и методов машинного обучения для улучшения обнаружения вредоносных и нежелательных приложений полностью себя оправдывают. Также команда компании довольно внедрением Google Play Protect.

Google Play Protect представляет собой комплексное решение для Android-устройств, которое, помимо прочего, сканирует и проверяет, какие приложения пользователи загружают из Google Play, а также периодически проверяет устройство на наличие уже установленных потенциально вредоносных приложений.

«Мы также разработали новые модели и методы обнаружения, которые могут выявлять разработчиков нежелательных или вредоносных приложений. Это привело к тому, что в 2017 году 100 000 разработчиков злонамеренных приложений покинули площадку Google Play. Также им гораздо труднее стало создавать новые аккаунты и публиковать вредоносных приложения повторно», — подчеркивает Эндрю Ан.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru