За прошлый из Google Play были удалены 100 000 разработчиков вредоносов

За прошлый из Google Play были удалены 100 000 разработчиков вредоносов

За прошлый из Google Play были удалены 100 000 разработчиков вредоносов

Согласно статистике Google, в 2017 году компания удалила более 700 000 приложений, которые нарушали политики Google Play, из своего официального магазина приложений. Среди них были приложения с неприемлемым контентом, а также откровенно вредоносные программы, похищающие данные пользователей.

Эта цифра оказалась больше на 70 % чем количество приложений, удаленных по тем же причинам в 2016 году. Менеджер проекта Google Play Эндрю Ан говорит, что у компании стало гораздо эффективнее получаться выявлять и нейтрализовывать нежелательные и вредоносные приложения. Сейчас вся процедура детектирования и удаления проблемной программы из магазина занимает приблизительно один день.

Господин Ан уточнил, что 99 % нежелательных приложений были удалены компанией еще до того, как кто-либо смог их установить.

По словам менеджера проекта, использование Google новых моделей и методов машинного обучения для улучшения обнаружения вредоносных и нежелательных приложений полностью себя оправдывают. Также команда компании довольно внедрением Google Play Protect.

Google Play Protect представляет собой комплексное решение для Android-устройств, которое, помимо прочего, сканирует и проверяет, какие приложения пользователи загружают из Google Play, а также периодически проверяет устройство на наличие уже установленных потенциально вредоносных приложений.

«Мы также разработали новые модели и методы обнаружения, которые могут выявлять разработчиков нежелательных или вредоносных приложений. Это привело к тому, что в 2017 году 100 000 разработчиков злонамеренных приложений покинули площадку Google Play. Также им гораздо труднее стало создавать новые аккаунты и публиковать вредоносных приложения повторно», — подчеркивает Эндрю Ан.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru