Новый вымогатель Spider удаляет файлы через 96 часов

Новый вымогатель Spider удаляет файлы через 96 часов

Новый вымогатель Spider удаляет файлы через 96 часов

Эксперты из Netskope отмечают появлении новой версии вредоноса-вымогателя, распространяющегося через вредоносные документы Office. Вредоносная программа получила имя Spider Virus, впервые ее атаки были обнаружены 10 декабря и до сих пор продолжаются.

Как и сотни других атак вымогателей, атака Spider начинается с вредоносных электронных писем, адресованных потенциальным жертвам. Темы этих писем, а также вложенные файлы, наталкивают на мысль о том, что злоумышленники атакуют жертв на Балканах. На данный момент неизвестно, где находятся сами киберпреступники.

Вредоносное вложение Office содержит обфусцированный макрокод, который позволяет PowerShell загружать первый этап полезной нагрузки вымогателя с сайта злоумышленников. Это сработает лишь в том случае, если макросы включены.

После этого этапа PowerShell-скрипт расшифровывает строку Base64 и выполняет операции для декодирования конечных пейлоадов в файл .exe, который содержит сам шифровальщик Spider.

После этого файлы пользователя шифруются, к ним добавляется расширение .spider, а затем отображается записка с требованиями о выкупе. В этой записке жертве объясняется, что она заражена вредоносом Spider Virus и ей необходимо оплатить биткойны, за которые злоумышленники обещают предоставить ключ для расшифровки.

Также киберпреступники угрожают удалить файлы пользователя, если платеж не будет получен в течение 96 часов.

Далее пользователю объясняется, как загрузить браузер Tor, необходимый для доступа к сайту оплаты, как сгенерировать инструмент расшифровки и как приобрести биткойн.

Злоумышленники даже предлагают некий видеоурок, способный, по их словам, разъяснить жертвам все эти шаги поэтапно.

На данном этапе исследователи называют атаки Spider «кампанией среднего масштаба».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru