Новый вымогатель Spider удаляет файлы через 96 часов

Новый вымогатель Spider удаляет файлы через 96 часов

Новый вымогатель Spider удаляет файлы через 96 часов

Эксперты из Netskope отмечают появлении новой версии вредоноса-вымогателя, распространяющегося через вредоносные документы Office. Вредоносная программа получила имя Spider Virus, впервые ее атаки были обнаружены 10 декабря и до сих пор продолжаются.

Как и сотни других атак вымогателей, атака Spider начинается с вредоносных электронных писем, адресованных потенциальным жертвам. Темы этих писем, а также вложенные файлы, наталкивают на мысль о том, что злоумышленники атакуют жертв на Балканах. На данный момент неизвестно, где находятся сами киберпреступники.

Вредоносное вложение Office содержит обфусцированный макрокод, который позволяет PowerShell загружать первый этап полезной нагрузки вымогателя с сайта злоумышленников. Это сработает лишь в том случае, если макросы включены.

После этого этапа PowerShell-скрипт расшифровывает строку Base64 и выполняет операции для декодирования конечных пейлоадов в файл .exe, который содержит сам шифровальщик Spider.

После этого файлы пользователя шифруются, к ним добавляется расширение .spider, а затем отображается записка с требованиями о выкупе. В этой записке жертве объясняется, что она заражена вредоносом Spider Virus и ей необходимо оплатить биткойны, за которые злоумышленники обещают предоставить ключ для расшифровки.

Также киберпреступники угрожают удалить файлы пользователя, если платеж не будет получен в течение 96 часов.

Далее пользователю объясняется, как загрузить браузер Tor, необходимый для доступа к сайту оплаты, как сгенерировать инструмент расшифровки и как приобрести биткойн.

Злоумышленники даже предлагают некий видеоурок, способный, по их словам, разъяснить жертвам все эти шаги поэтапно.

На данном этапе исследователи называют атаки Spider «кампанией среднего масштаба».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru