Ошибка в банковских приложениях подвергает риску миллионы пользователей

Ошибка в банковских приложениях подвергает риску миллионы пользователей

Ошибка в банковских приложениях подвергает риску миллионы пользователей

Исследователи из Бирмингемского университета обнаружили серьезную уязвимость в банковских приложениях. В зоне риска находятся пользователи таких приложений финансовых учреждений, как NatWest, Bank of America Health и HSBC, их затрагивает одна и та же брешь.

Проблема безопасности позволяет злоумышленнику, находящемуся в одной и той же сети с жертвой (будь то публичный или корпоративный Wi-Fi), совершить атаку типа «человек посередине» (man-in-the-middle) и получить учетные данные, среди которых будут имя пользователя и пин-код.

Эксперты утверждают, что проблема заключается в одной конкретной технологии, известной как «certificate pinning». Она может позволить преступнику расшифровать, просмотреть и изменить сетевой трафик, исходящий от приложения. Следовательно, это позволит выполнить любую операцию, доступную в приложении.

Также исследователи отметили и другую проблему — «in-app phishing» (фишинг внутри приложения), которой подвержены приложения AIB и Santander. Проведенные с помощью этой техники атаки позволили бы злоумышленнику завладеть частью экрана мобильного устройства и использовать его для фишинга, получив учетные данные для входа.

Специалисты Бирмингемского университета работали совместно со всеми затронутыми уязвимостью банками, результатом чего стало устранение брешей в безопасности. Пользователям рекомендуется обновить свои приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru