Обнаружена новая волна атак шифровальщика Locky

Обнаружена новая волна атак шифровальщика Locky

Обнаружена новая волна атак шифровальщика Locky

Два дня назад специалисты Avira заметили новую волну активности вымогателя Locky. Как наверняка помнят наши читатели, Locky представляет собой типичный файловый шифровальщик, требующий выкуп за расшифровку файлов пользователей.

Эта новая волна распространяется через документы Office Word, которые выглядят следующим образом:

Цель злоумышленников – заставить пользователя дважды нажать на изображение конверта (за ним находится LNK-файл), это приведет к тому, что файлы окажутся зашифрованными, а пользователь получит следующее уведомление:

Этот вариант Locky добавляет расширение .asasin к зашифрованным файлам. Вышеупомянутый LNK-файл запускает скрипт PowerShell, выполнение которого приводит к загрузке исполняемого файла в папку %temp% с именем losos1.exe. Этот исполняемый файл имеет в наличии несколько этапов обфускации кода, которые призваны запутать экспертов и убедить пользователей в его легитимности.

По словам экспертов Avira, их система искусственного интеллекта обнаруживает эту угрозу, детектируя ее как HEUR/APC.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru