Первому интернет-червю исполнилось 29 лет

Первому интернет-червю исполнилось 29 лет

Первому интернет-червю исполнилось 29 лет

Червь Морриса или интернет-червь от 2 ноября 1988 года был одним из первых компьютерных червей, распространяемых через Интернет. Он считается первым червем и, несомненно, первым привлек внимание основных средств массовой информации.

Это также привело к первой судимости в США в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях 1986 года. Он был написан студентом в Корнельском университете Робертом Таппаном Моррисом, и был выпущен 2 ноября 1988 года в Массачусетском технологическом институте. По словам его создателя, червь Морриса не был написан для нанесения ущерба, но для определения размера Интернета, пишет vistanews.ru.

Тем не менее, червь был выпущен из Массачусетского технологического института, чтобы скрыть тот факт, что червь изначально пришел из Корнелла. Кроме того, червь Морриса работал с использованием известных уязвимостей в Unix sendmail, finger и rsh / rexec, а также слабых паролей. Из-за зависимости от rsh (обычно отключенного от ненадежных сетей) он не должен преуспеть в недавней, правильно настроенной системе.

Однако предположительно непреднамеренное следствие кода привело к тому, что он стал более разрушительным: компьютер мог быть заражен несколько раз, и каждый дополнительный процесс замедлял работу машины, что в конечном итоге было бы неприемлемым. Основная часть червя может заражать только машины DEC VAX, работающие на системах 4BSD и Sun-3. Переносимый компонент «червячного крючка» использовался для вытягивания (загрузки) основного тела, а крюк для захвата мог работать на других системах, загружать их и делать их периферийными жертвами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ideco выходит на рынок облигаций для развития NGFW

С сентября 2025 года компания Ideco начнёт размещение облигаций. Привлечённые средства планируется направить на расширение разработки и производства своего основного продукта — межсетевого экрана нового поколения (NGFW), а также на его продвижение.

Российский рынок NGFW продолжает расти: по итогам 2025 года сегмент увеличился на 30 % и превысил 52 млрд рублей.

При этом доля иностранных решений снизилась, но по-прежнему составляет около 40 %. Спрос на отечественные продукты вырос из-за роста числа кибератак и более жёстких регуляторных требований.

Выпуск облигаций связан с планами ускоренного развития компании в условиях благоприятной конъюнктуры, которая, по оценкам Ideco, сохранится в ближайшие 2–3 года. Средства предполагается направить не только на развитие продукта, но и на поддержку партнёрской сети — обучение, мероприятия и расширение каналов продаж.

«Мы уверены, что отечественные решения должны стать фундаментом безопасности российских компаний, — говорит Дмитрий Хомутов, директор Ideco. — За годы работы мы накопили уникальный опыт и технологии, которые готовы предложить рынку. Выход на инвестиционный рынок поможет нам реализовать амбициозные планы и обеспечить клиентов передовыми продуктами».

В ближайшие годы компания рассчитывает укрепить свои позиции на рынке NGFW и войти в число его лидеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru