Первому интернет-червю исполнилось 29 лет

Первому интернет-червю исполнилось 29 лет

Первому интернет-червю исполнилось 29 лет

Червь Морриса или интернет-червь от 2 ноября 1988 года был одним из первых компьютерных червей, распространяемых через Интернет. Он считается первым червем и, несомненно, первым привлек внимание основных средств массовой информации.

Это также привело к первой судимости в США в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях 1986 года. Он был написан студентом в Корнельском университете Робертом Таппаном Моррисом, и был выпущен 2 ноября 1988 года в Массачусетском технологическом институте. По словам его создателя, червь Морриса не был написан для нанесения ущерба, но для определения размера Интернета, пишет vistanews.ru.

Тем не менее, червь был выпущен из Массачусетского технологического института, чтобы скрыть тот факт, что червь изначально пришел из Корнелла. Кроме того, червь Морриса работал с использованием известных уязвимостей в Unix sendmail, finger и rsh / rexec, а также слабых паролей. Из-за зависимости от rsh (обычно отключенного от ненадежных сетей) он не должен преуспеть в недавней, правильно настроенной системе.

Однако предположительно непреднамеренное следствие кода привело к тому, что он стал более разрушительным: компьютер мог быть заражен несколько раз, и каждый дополнительный процесс замедлял работу машины, что в конечном итоге было бы неприемлемым. Основная часть червя может заражать только машины DEC VAX, работающие на системах 4BSD и Sun-3. Переносимый компонент «червячного крючка» использовался для вытягивания (загрузки) основного тела, а крюк для захвата мог работать на других системах, загружать их и делать их периферийными жертвами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru