Новое вредоносное Chrome-расширение - все ваши пароли в руках мошенников

Новое вредоносное Chrome-расширение - все ваши пароли в руках мошенников

Новое вредоносное Chrome-расширение - все ваши пароли в руках мошенников

На данный момент существует множество вредоносных расширений Google Chrome, однако некоторые из них чуть более опасны других. Как раз в эту категорию попадает недавно обнаруженное экспертом SANS ISC расширение Catch-All.

Специалист Ренато Маринью (Renato Marinho) заметил, что расширение Catch-All распространяется с помощью фишинговых электронных писем, в которых содержатся ссылки на фотографии, предположительно отправленные через WhatsApp. Однако вместо фотографий жертвы загружают вредоносный дроппер «whatsapp.exe».

После выполнения дроппер отображает поддельное окно установки Adobe PDF Reader, если пользователь нажимает «Установить», автоматически загружается .cab-файл с двумя исполняемыми файлами (md0.exe и md1.exe) на борту.

Перед установкой вредоносного расширения исполняемый файл md0.exe пытается отключить брандмауэр Windows, завершить все процессы Google Chrome и отключить несколько функций безопасности, которые могут помешать вредоносному расширению работать должным образом. Среди таких функций, например, улучшенная защита загрузки SafeBrowsing.

После всех этих действий вредонос извлекает расширение Catch-All и изменяет файлы запуска Google Chrome («.lnk») для его загрузки при следующем выполнении.

Затем Catch-All фиксирует данные, введенные жертвой на веб-сайтах, и отправляет их на командный сервер C&C, используя jQuery ajax-соединения.

Именно поэтому эксперт считает, что это расширение очень опасно – оно позволяет злоумышленникам получить все данные, которые пользователь вводил на сайтах (включая пароли учетных записей онлайн-банков и других сервисов).

«Это очень интересный метод получения данных пользователей – мошенникам не приходится заманивать жертву на фишинговый сайт или прибегать к перехвату соединений. Напротив, пользователь обращается к оригинальным и легитимным веб-сайтам, все работает должным образом во время утечки данных. Другими словами, этот метод может подорвать многие уровни безопасности», - считает Ренато Маринью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru