Данные 17,5 миллионов пользователей Disqus попали в руки хакеров

Данные 17,5 миллионов пользователей Disqus попали в руки хакеров

Данные 17,5 миллионов пользователей Disqus попали в руки хакеров

В пятницу вечером веб-сервис Disqus подтвердил инцидент с утечкой данных, имевший место летом 2012 года. Тогда неизвестный злоумышленник скомпрометировал 17,5 миллионов учетных записей пользователей. Об утечке компания узнала от австралийского исследователя Троя Ханта (Troy Hunt), который получил в распоряжение копию украденных данных, после чего сразу сообщил об этом Disqus.

Согласно одному из твитов Ханта, Disqus потребовалось 23 часа и 42 минуты на расследование данных и подтверждение утечки.

Затем веб-сервис Disqus сразу же принялся уведомлять своих пользователей о том, что их данные могли быть скомпрометированы. По данным компании, хакеры украли в текстовом виде адреса электронной почты, имена пользователей Disqus, даты регистрации и последние даты входа. Шифрованные SHA-1 пароли были задействованы только у трети из 17,5 миллионов пользователей.

Disqus объясняет, что дату утечки выдает дата последней созданной учетной записи, фигурирующей в утечке, то есть июль 2012 года. Это значит, что пострадали аккаунты, созданные в период с 2007 (год, когда компания была основана) по 2012 год.

«Мы считаем, что на данный момент нет никакой угрозы для учетных записей наших пользователей. С 2012 мы значительно улучшили безопасность нашей базы данных и ее шифрование, чтобы минимизировать риски компрометации важной информации», - говорят в Disqus.

Также Disqus заявил, что с конца 2012 года алгоритм хеширования пароля поменялся с SHA1 на bcrypt.

Веб-сервис сбросил пароли всех затронутых пользователей, инцидент все еще находится в стадии расследования. Более подробная информация, вероятно, появится в ближайшие недели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенник обманул сотрудников магазина под видом технического специалиста

Управление по организации борьбы с неправомерным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) сообщило о необычной схеме мошенничества, жертвой которой стали сотрудники одного из магазинов. Злоумышленник представился сотрудником технической службы эквайринговой компании.

Подробности УБК МВД опубликовало в телеграм-канале «Вестник киберполиции России». Мошенник использовал легенду о проверке мобильных терминалов, применяемых для приёма платежей по банковским картам.

Он позвонил директору магазина и, представившись специалистом эквайринговой компании, потребовал провести «тестовую операцию». Для этого руководителю предложили перевести деньги со своего счёта на указанный номер карты.

Аферист уверял, что средства вернутся через 15–20 минут, а для убедительности попросил отправить чек об оплате через облачный сервис для обмена файлами.

Как отметили в УБК МВД, в ходе атаки мошенник использовал сразу несколько приёмов социальной инженерии. Во-первых, для придания звонку официального статуса он настоял, чтобы действия выполнял не рядовой сотрудник, а директор.

Во-вторых, создал ситуацию срочности, вынудив провести «проверку» немедленно, без возможности перепроверить информацию. И, наконец, сам повод выглядел правдоподобно, ведь магазины действительно периодически взаимодействуют с эквайринговыми компаниями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru