Касперский ответил на подозрения США в причастности компании к шпионажу

Касперский ответил на подозрения США в причастности компании к шпионажу

Касперский ответил на подозрения США в причастности компании к шпионажу

Евгений Касперский «более чем уверен», что в Вашингтоне знают, что его компания не имеет отношения к кибершпионажу. Такое заявление он сделал в кулуарах проходящего в Санкт-Петербурге форума «Промышленная кибербезопасность: на страже технического прогресса», пишет ТАСС.

«В компании работает тысяча человек, но это не означает, что какие-то программисты сидят в грязных свитерах в подземелье и каждый пишет какой-то кусочек кода. Это коллективы, которые делают целые куски проекта, поэтому сделать что-то незаметно у нас невозможно», — подчеркнул Касперский. «Мы выпускаем апдейты, на эти апдейты смотрят. То есть если мы что-то засунем туда, это будет видно», — сказал он.

Повышенное внимание со стороны госорганов США он объяснил развернувшейся в стране политической кампанией. «Сейчас они просто бьют по всему российскому», — сказал Евгений Касперский. В США считают, что российские власти могут заставить компанию предпринять те или иные действия, но это не так. Подобная ситуация стала бы «приговором всему софтверному бизнесу России», добавил Касперский, передает rbc.ru.

Министерство внутренней безопасности США 13 сентября запретило государственным структурам пользоваться продукцией «Лаборатории». Власти заявили, что разработанное компанией программное обеспечение представляет угрозу национальной безопасности. Антивирусные программы могут быть использованы для получение доступа к хранящимся на компьютере документам, заявили в ведомстве. Также обеспокоенность властей вызвали сообщения о возможных связях компании с российскими спецслужбами. Москва может «воспользоваться доступом, который предоставляют продукты «Касперского», для того чтобы скомпрометировать информацию и информационные технологии, напрямую касающие​ся национальной безопасности США», заявили в Вашингтоне.

В Кремле расценили запрет как признак недобросовестной конкуренции со стороны США. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 14 сентября заявил, что он принят «в нарушение всех международных торговых правил».

Bloomberg 27 сентября сообщил о секретном брифинге в палате представителей, который касался «Лаборатории Касперского», но что конкретно обсуждалось на нем, неизвестно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru